0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевое применение Тип «К» серия XIV — дизель-электрические подводные лодки

Подводные лодки типа «К» (серия XIV)

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Крейсерские подводные лодки типа “К” (XIV серия) – 11 единиц

К-1 (27.12.1936/29.4.1938/16.12.1939 – погибла в сентябре 1943)
К-2 (27.12.1936/29.4.1938/16.12.1939 – погибла в сентябре 1942)
К-3 (27.12.1936/ 31.7.1938/27.11.1940 – погибла в марте 1943)
К-21 (10.12.1937/16.8.1939/ 31.11.1940 – музей с 24.7.1983)
К-22 (5.1.1938/3.11.1938/15.7.1940 – погибла 7.2.1942)
К-23 (5.2.1938/28.4.1939/29.9.1940 – погибла 12.5.1942)
К-51 (26.2.1938/30.7.1939/17.11.1943 – исключена 13.3.1975)
К-52 (26.2.1938/ 5.7.1939/11.10.1942 – исключена 20.3.1978)
К-53 (30.5.1938/2.9.1939/ 31.7.1943 – исключена 11.2.1960)
К-55 (28.2.1937/7.2.1939/25.2.1944 – исключена 31.3.1979)
К-56 (17.10.1937/29.12.1939/29.11.1942 – потоплена 24.9.1957)

Надводное – 1487 т; подводное – 2100 т; 97,65×7,4×4,04 м; 2+1 ДИЗ./2 ЭД, 8400+800/2400 л.с; 22/10,5 уз.; 263 т соляра; 15000 (9)/160 (2,9) миль. Эк. 66 чел. 2×1 – 100-мм/51, 2×1 – 45-мм/46, 10 – 533-мм ТА (6 НТА, 4 КТА, 24 торпед), 20 мин

Работы над новой крейсерской ПЛ начаты в 1934 г. К прежним задачам было добавлено требование осуществлять действия на коммуникациях в отдаленных районах и наличие минного оружия. Созданная в итоге XIV серия имела двухкорпусную конструкцию (легкий корпус выполнялся полностью сварным) и отличалась мощным вооружением. Мины принимались в минно-балластную цистерну и выставлялись “под себя”. Помимо двух главных дизелей имелся еще один, обеспечивающий движение экономическим ходом и зарядку аккумуляторов. На испытаниях удалось достичь заданных параметров скорости, но опыт войны показал, что дальность плавания значительно меньше расчетной. Глубина погружения: рабочая – 80 м, предельная – 100 м. Из недостатков отмечалась слабость легкого корпуса и неудачная форма носовой оконечности, из-за чего лодка сильно зарывалась в волну. С началом боевых действий дало себя знать отсутствие системы беспузырной стрельбы (считалось, что такая крупная ПЛ после выстрела будет держаться на глубине), что вынуждало командиров стрелять с предельных дистанций. Строительство серии начато в конце 1936 г. До начала войны успели сдать только К-1 – К-3 и К-21 – К-23, вошедшие в состав СФ. К-51 – К-53 и К-56 вошли в строй в 1942-1943 тт. и успели принять участие в боевых действиях в составе КБФ. К-55 вошла в строй 25.12.1944, но в боях не участвовала, а К-54 (з-д №189, спущена 8.3.1939) не достроена и разобрана в 1949 г. Во время боевых действий потеряно 5 ПЛ данного типа (все – на Севере).

К-1 пропала без вести между 5 и 28.9.1943; предположительно, погибла на минах, выставленных герм. KPT “Admiral Hipper” у м. Желания (Новая Земля).
К-2 пропала без вести между 26.8 и 7.9.1942; предположительно, погибла на мине.
К-3 пропала без вести между 14 и 23.3.1943 в р-не Порсангер-фьорда.
К-22 погибла 7.2.1943 у м. Харбакен, вероятно, на мине.
К-23 потоплена 12.5.1942 герм. охотниками Uj-1101, Uj-1109, Uj-1110 и авиацией у м. Нордкин.

Читать еще:  Исторические сведения "Тополь-М" (РС-12М2) - межконтинентальная баллистическая ракета

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб», первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

Дизельный подводный флот России

Более ста лет в состав Российского флота входят подводные лодки. Именно дизельные подводные лодки были первыми, поступившими на вооружение Императорского флота еще до Первой мировой войны. Но и сейчас после появления атомных подводных лодок (АПЛ), которые превосходят дизель-электрические почти по всем параметрам, дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) остаются в строю, верфи строят новые. В этой статье попробуем рассмотреть что же из себя представляет дизельный подводный флот ВМФ РФ .

Все данные взяты из открытых источников. Проанализированы путем сопоставления и состыковки публикаций и поэтому носят примерный характер.

Дизель-электрические подводные лодки в отличии от атомных обладают меньшими размерами и это остается их плюсом. Там где АПЛ тесно и где для них нет задач, их место занимают дизель-электрические подводные лодки. ДЭПЛ предназначаются для уничтожения других лодок, надводных кораблей и судов противника, защиты портов и морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.

Поэтому в составе Черноморского и Балтийского флотов только дизельные лодки. На вооружении Северного и Тихоокеанского стоят подводные лодки обоих типов, ввиду огромных морских пространств. А вот Каспийская флотилия имеет только надводный флот.

  1. На 2019 год Северный флот имеет самое большое количество ДЭПЛ, это связано с важностью данного флота, он самый сильный в Российском ВМФ. Именно он обеспечивает прикрытие Арктики и наше присутстаие в Атлантике.

В составе Северного флота 9 ДЭПЛ, из которых семь проекта 877 «Палтус», одна проекта 677 «Лада» и одна эксперементальная проекта 20120.

  • Проект 877 «Палтус» достался нашему флоту от СССР, этот проект был кульминацией ДЭПЛ Советского ВМФ. Данные лодки были удачные, незря их построили несколько десятков, в том числе и на экспорт. Именно их на западе назвали «Черная дыра», за их потресающую малошумность. При водоизмещении до 3000 тонн, предельном погружении до 300 метров и экипаже в 57 человек, лодка была вооружена 18 торпедами или 24 минами в шести 533 мм торпедных аппаратах. Скорость порядка 20-21 узла.

1 узел равен 1.852 км в час

Лодка даннаго проекта была в строю всех четырех флотов Советского ВМФ и по наследству перешла России. Сейчас на Северном флоте 7 таких лодок.

«Новороссийск», «Вологда», «Ярославль», «Калуга», «Владикавказ», «Магнитогорск» и «Липецк»

Две из них в резерве и ждут утилизации. Все они постройки 80-х -начала 90-х годов и их ближайшее списание вполне предсказуемо.

Читать еще:  Новости Ка-27 - противолодочный вертолёт

Что же собой представляет собой самая новейшая ДЭПЛ России. Лодка стала меньше на несколько сот тонн, экипаж снизился до 35 человек, автономность осталась прежней-45 суток, скорость осталось прежней, а предельная глубина повысилась до 300м. Вооружение состоящие из 18 торпед или 44 мин (на проекте 877-24 мины), а также ракет Калибр, запускающихся через торпедные аппараты, которых попрежнему шесть.

Итого в составе Северного флота пять старых, две готовящихся к утилизации, одна в опытной эксплуатации и одна эксперементальная. Из позитивного что две-четыре лодки проекта 677 «Лада» вступят в строй в ближайшие лет пять-семь.

2. На данный момент самым мощным и современным подводным дизельным флотом обладает наш славный Черноморский флот. В строю здесь ДЭПЛ двух типов. Это ПЛ «Алроса» проекта 877 «Палтус» ( О данном проекте рассказано выше)

На данный момент в процессе модернизации и по некоторым публикациям будет переведена на Балтику по окончанию оной

А также 6 ПЛ проекта 636.3 » Варшавянка».

«Новоросийск», » Ростов-на-Дону», » Старый Оскол», » Колпино» , «Краснодар» и » Великий Новгород»

Проект 636 является дальнейшим развитием проекта 877 (ее экспортной можификации). Данный проект также перенял прозвище «Черная дыра». Для ВМФ России строиться последняя модификация под литерой «636.3». Они еще лучше тех, которые мы поставляли Вьетнаму, Алжиру, Китаю и возможно будем поставлять Индии.

  • Все шесть ПЛ построены сравнительно недавно, в период с 2014 по 2016 года, но уже не раз участвовали в учениях, переходах и боевых стрельбах из акватории Средиземного моря по боевикам в Сирии. Лодки данного проекта вооружены 18 торпедами 533 мм, часть которых может быть заменена минами или ракетами Калибр.

Запуск ракеты Калибр происходит через носовые торпедные аппараты

Экипаж 52 человека, автономность плавания 45 суток, предельная глубина погружения 300м, максимальная (подводная) скорость 20 узлов.

Данная бригада ДЭПЛ Черноморского флота патрулирует не только воды Черного моря, но и восточного Средиземноморья и появления там новых и современных ДЭПЛ усилило наш южный фланг.

3. Тихоокеанский флот охраняет самые большие морские просторы на востоке страны, огромные пространства от Чукотки до Приморья.

В составе флота семь ДЭПЛ проекта «Палтус» постройки 1988-1994г.г.

«Святой Николай Чудотворец», «Нурлат»,»Усть-Камчатск», «Усть-Большерецк», «Комсомольск-на-Амуре», » Краснокаменцк»

Одна из них уже в резерве ( «Святой Николай Чудотворец»). Оставшиеся шесть тоже старые и походили немало, именно поэтому после получения Черноморским флотом шести ДЭПЛ проекта 636.3, Министерство обороны заказало следующие шесть (бригадный комплект, если можно так сказать) именно для Тихоокеанского флота. Эти шесть лодок должны войти в состав флота в 2019-2022г.г

«Петропавловск-Камчатск», «Волхов», «Магадан», «Уфа», «Можайск», «?»

4. Балтийский флот обладает самым слабым подводным флотом. На вооружении всего две лодки проекта 877 «Палтус»

«Выборг» и «Дмитров»

Ну и как уже было сказано выше скорее всего после ремонта однотипная «Алроса» Чероморского флота также войдет в состав этой бригады ДЭПЛ.

Остается надеятся что следующие шесть «Варшавянок» после Тихоокеанского флота будут строить именно для Балтики.

Что молучаем а итоге. Все хорошо только на Черноморском флоте, Северный и Тихоокеанский флоты в стадии обновления, а вот с Балтийским флотом пока перспективы непонятны, возможно туда начнут переводить «Палтусы» с Тихого океана, которых будут вытеснять «Варшавянки», чтобы как-то сформировать полноценную бригаду из шести лодок. Но главное, что разработки и заказ новых ДЭПЛ идут.

Также предлагаю ознакомится со статьями на смежные темы:

Читать еще:  Рисунки Проект 1134 "Беркут" - большие противолодочные корабли

Если Вам нравяться военные, исторические и политические обзоры подписывайтесь на канал и ставьте лайк

Дизель-электрические подводные лодки типа S

Проектирование подводных лодок типа S было начато в соответствии с программой развития подводных сил британских ВМС, осуществлявшейся в начале 1930-х годов. Первоначально подводные лодки небольшого водоизмещения должны были строиться в весьма ограниченном количестве и предназначались для применения в акваториях Северного и Средиземного морей.

Однако Вторая мировая война кардинально изменила первоначальные планы: в итоге постройка подлодок семейства S в виде нескольких подтипов продолжалась полтора десятилетия, за которые промышленность сдала заказчику 62 субмарины. В годы войны подлодки типа S воевали на Европейском и Дальневосточном театрах военных действий. Последняя субмарина данного типа была списана в середине 1960-х годов.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Подводные лодки типа S строились по трем основным модификациям (сериям). Третья модификация имела две подгруппы. В целом общими были конструктивное решение и расположение различных систем, оборудования и вооружения. Прочный корпус субмарины делился поперечными переборками на шесть отсеков (в трех из них находились спасательные аппараты Дэвиса), а в верхней его части имелась достаточно развитая надстройка с рубкой, перед которой располагалось артиллерийское орудие. Кроме того, все модификации были двухвальными и имели в целом схожую конструкцию главной энергетической установки (ГЭУ).

По ходу своей постройки и службы подлодки типа S постоянно подвергались различным усовершенствованиям. Так, на последних субмаринах применили не клепанный, а сварной прочный корпус, плюс к тому выросла емкость топливных цистерн. Начиная с 1940 года подлодки были приспособлены к постановке мин через носовые торпедные аппараты (12 мин взамен торпед).

МОДИФИКАЦИИ

В первую группу входили всего четыре субмарины, которые строились в период 1930-1933 годов. Они отличались от последующих вариантов меньшими водоизмещением, главными размерениями и экипажем. Фактически речь шла о подводных лодках, призванных действовать в ближней морской зоне. Следующая модификация подводных лодок типа S была представлена в два раза большим количеством кораблей. Они существенно отличались от предшествующего варианта рядом конструктивных особенностей. Например, отсутствовала кормовая цистерна плавучести, переборки были усилены, имелись два аварийных люка. Эти подлодки имели несколько большее водоизмещение и более низкий силуэт в надводном положении. Состав вооружения и емкость топливных цистерн были такими же, как у подлодок 1 -й серии. Постройка велась в период 1934-1937 годов на трех верфях.

В годы Второй мировой войны данные подлодки действовали преимущественно в водах, прилегающих к Британским островам, а одна субмарина, «Санфиш», была направлена на советско-германский фронт и до своей гибели воевала на Балтике. Всего войну пережили только две подлодки данной модификации: Силайон и Сивулф.

Самой многочисленной была третья модификация подлодок типа S. которая насчитывала 50 кораблей (постройка еще четырех субмарин была прекращена в связи с окончанием войны). Данные субмарины были самыми крупными и обладали более мощными дизелями, обеспечивавшими им более высокую скорость надводного хода (скорость подводного хода была несколько меньше), а больший запас топлива (58 т, на последних подлодках до 93 т) обеспечивал большую дальность плавания. Строительство подводных лодок данной модификации продолжалось в период 1941-1946 годов одновременно на четырех судоверфях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector