5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевое применение Су-24 — фронтовой бомбардировщик

Летно-технические характеристики фронтового бомбардировщика Су-24

Су-24 — советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Су-24 — один из наиболее массовых боевых самолетов современных российских ВВС.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ Павла Сухого. Серийный выпуск борбардировщика начался на Новосибирском авиапроизводственном объединении, где в декабре 1971 года взлетел головной серийный Су-24. В 1972 году он был принят на вооружение ВВС СССР, а в конце 1974 года первые Су-24 начали поступать в строевые части. В 1983 году был принят на вооружение Су-24М. С 1985 года на вооружение стала поступать модификация Су-24МК, имеющая новое бортовое электронное оборудование и систему дозаправки в воздухе. В конце 1980-х годов была создана новая модификация самолета в варианте тактического разведчика. Самолет получил обозначение Су-24МР. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 самолетов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и ее производных вариантах.

По состоянию на 2009 год, в составе ВВС РФ насчитывалось около 300 Су-24 различных модификаций, из них 56 — в авиации ВМФ.

Размах крыла — 17,64 / 10,37 м;

Длина самолета — 24,53 м;

Высота самолета — 6,19 м;

Площадь крыла — 55,17 / 51,02 кв.м;

пустого самолета — 22 320,

нормальная взлетная — 36000,

максимальная взлетная — 39700;

Тип двигателя — 2 ТРДФ НПО «Сатурн» АЛ-21-Ф-3А;

Тяга: нефорсированная — 2х76,49 кН ( х7800 кгс); форсированная — 2х110,32 кН (2х11250 кгс);

Максимальная скорость, км/ч: на высоте 11000 м — 2320, на уровне моря — 1400; Практическая дальность — 4270 км;

Боевой радиус действия — 560-1300 км; длина разбега — 850-900 м; длина пробега — 800-850 м; практический потолок — 17500 м; максимальная эксплуатационная перегрузка — 6.

Су-24 — это двухместный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с высокомеханизированным крылом изменяемой в полете стреловидности и двумя двигателями с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками.

Конструкция бомбардировщика СУ-24 цельнометаллическая, используются в основном алюминиевые, а также титановый и магниевый сплавы. Кабина герметическая вентиляционного типа — с системой кондиционирования воздуха и кислородным оборудованием, оснащена двойным управлением, что повышает безопасность полета. Летчик и штурман расположены рядом, один возле другого. Для аварийного покидания машины служат катапультные кресла К-36Д/ДМ.

Су-24 оборудован современным электронным оборудованием, включающим в себя мощную бортовую цифровую вычислительную машину (БЦВМ). На Су-24 впервые установлена прицельно-навигационная система «Пума», в состав которой входит 13 подсистем: импульсно-доплеровский радиолокатор переднего обзора (РПО) «Орион-А», радиолокатор предупреждения о столкновении (РПС), радиолокационная командная линия (РКЛ) «Дельта ВМТ-6» для применения управляемых ракет, пеленгатор «Филин-Н» и другие.

На Су-24М стоит усовершенствованный вариант прицельно-навигационной системы ПНС-24 — ПНС-24М «Тигр», в состав которой входят также 13 подсистем, в том ччисле: импульсно-доплеровская РЛС «Орион-А», РЛС следования рельефу местности «Рельеф», оптико-электронная (лазерно-телевизионная) прицельная система «Кайра-24» для наведения УР, контейнерная станция обнаружения источников радиолокационного излучения «Фантасмогория» и др. Имеющаяся система управления вооружением СУО-1-6М сопряжена с бортовым цифровым вычислителем Ц8У-10-058К. Самолеты также оснащены бортовым комплексом обороны (БКО) «Карпаты», включающим в себя станцию предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15, теплопеленгатор ЛО-82, станцию постановки активных помех СПС-161, устройство отстрела диполей и термоловушек АПП-50, блок управления.

Cамолет несет бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное и пушечное вооружение. Ракетно-бомбовое вооружение размещается на восьми точках внешней подвески, четырех подкрыльевых (в том числе двух поворотных и двух неподвижных под центропланом) и четырех подфюзеляжных. На всех узлах Су-24 возможна подвеска свободно попадающих бомб калибром от 100 до 1500 кг, разовых бомбовых кассет или контейнеров малогабаритных грузов КМГУ-2. Неуправляемое ракетное оружие включает блоки НАР калибром от 57 до 370 мм.

Су-24М может нести корректируемые бомбы: до четырех КАБ-500Кр с ТВ-наведением или КАБ-500Л с лазерным наведением, до двух КАБ-1500Л с лазерным наведением.

В состав управляемого ракетного вооружения Су-24 входят управляемые ракеты (УР) Х-23 с пропорциональным радиокомандным наведением и противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58.

Су-24М может нести более широкий спектр УР класса «воздух-поверхность» с неядерной БЧ, включая различные варианты ракет с активным и пассивным радиокомандным, лазерным и телевизионным наведением Х-25, Х-29, Х-58 и Х-59. В обтекателе снизу средней части фюзеляжа по правому борту установлена встроенная шестиствольная пушка ГШ-6-23М. На внешних узлах возможна подвеска до трех подвижных пушечных установок СППУ-6 с ГШ-б-23М.

В качестве оружия самообороны самолет может применять УР класса «воздух-воздух» с тепловой головкой самонаведения (ТГС) Р-60 (Р-60М).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Су-24

Су-24, который по кодировке НАТО получил название «Фехтовальщик», − российский фронтовой ударный самолет с крылом подвижной стреловидности, задачей которого становилось нанесение бомбово-ракетных ударов в любое время суток и в любых метеорологических условиях. Возможным было также фронтовое применение Су-24 на низких высотах с целью поражения надводных и наземных целей.

В 2011 году средний возраст Су-24, которые находились в расположении ВВС России, составлял около 25 лет. Изначально на их место планировалось поставить новые Су-34, а базовые Су-24 модернизировать до версии Су-24М2. Но из-за большого числа катастроф Су-24 решили полностью списать с вооружения до 2020 года. В феврале 2012 года они были сняты с вооружения в Беларуси. На утилизацию в России до 2015 года было направлено 103 бомбардировщика Су-24.

Читать еще:  Фотографии Проект 12322 «Зубр» - малые десантные корабли на воздушной подушке

История Су-24

После того как на вооружение поступил истребитель Су-7Б, был разработан проект по созданию на его базе самолета, способного поражать малоразмерные цели в любых метеорологических условиях. К сожалению, Су-7 не отвечал тактико-техническим требованиям, поэтому конструкторам ОКБ Сухого пришлось разрабатывать абсолютно новую машину. Новому самолету дали шифр С-6. В конструкции он имел треугольное крыло, двигатели Р21Ф-300 и тандемное расположение экипажа.

Первый образец в натуральную величину построен в 1963 году. Данный экземпляр получил шифр Т-58М и по сути был модификацией Су-15. Изменился и подход к предназначению фронтового самолета: теперь планировалось получить низковысотный бомбардировщик с укороченным взлетом/посадкой (требовалось достижение и преодоление сверхзвуковой скорости).

С 1965 года кресла пилотов разместили рядом из-за больших габаритов радиолокационной станции «Орион». К стандартным двигателям Р-27Ф-300 ради достижения короткого взлета/посадки добавили дополнительные 4 РД36-35.

С августа 1965 года бомбардировщик получил название Т-6.

Первый полет на Т-6 был совершен 2.07.1967. За штурвалом в этот день находился заслуженный летчик В.С. Ильюшин.

Осенью 1967 года Т-6 оснастили более мощными двигателями АЛ-21Ф, и потребности в применении 4 РД36-35 больше не было.

Замену конструкции крыла в Т-6 на крыло меняющейся стреловидности впервые провели в 1967 году. Руководил этой частью работы авиаконструктор О. С. Самойлович. Сам основатель бюро П.О. Сухой непосредственно принимал участие на всех этапах разработки. Данный самолет стал первым в СССР, размещение пилонов на котором выполнили на подвижных элементах крыльев.

Доработанную версию, которая получила название Т-6-2И, как и первый опытный экземпляр, поднял в воздух испытатель В.С. Ильюшин 17.01.1970. Т-6 получил официальное название Су-24.

Полученная модель истребителя очень напоминает американский вариант F-111, созданный в конце 60-х, но утверждать, что Су-24 является его копией, нельзя.

Первый полет Су-24 состоялся 17.01.1970. Программа государственных испытаний длилась с 1970 по 1974 годы. На вооружение Су-24 приняли 4.02.1975. Тестовые вылеты иногда сопровождались неприятностями и аварийными ситуациями. В частности выявлен недостаток в конструкции двигателя. Из-за того что его корпус сделан из титана, наблюдалось такое явление, как «титановые» пожары: возгорались лопатки компрессора, что приводило к быстрому разрушению штурмовика в воздухе.

Су-24 послужил базовой моделью для создания модификаций постановщика помех и разведчика. Последующие модификации стали оборудоваться комплексами дозаправки в воздухе.

В ходе госиспытаний насчитывается свыше 2000 полетов. На Су-24М ГСИ проводились с 1976 по 1981 годы. 22.06.1983 руководством СССР Су-24М был поставлен на вооружение. Серийно производился в г. Новосибирск на авиазаводе им. Чкалова и в г. Комсомольск-на-Амуре на заводе им. Ю. Гагарина. В 1993 году серийное изготовление Су-24 и всех его модификаций прекратили. До этого времени успели выпустить около 1200 бомбардировщиков.

Модернизированный вариант самолета Су-24М-2 впервые подняли в воздух в 2001 году. Первый этап государственных испытаний этой модели самолета начали в 2004 году. В 2006-м успешно завершили конечный этап испытаний. В 2007 году 2 экземпляра Су-24М2 передали в г. Липецк на прохождение там боевых испытаний фронтового самолета. Первая партия серийных Су-24М2 поступила на вооружение ВВС России в конце 2009 года.

Конструкция Су-24

Фронтовой бомбардировщик Су-24 имеет 2 двигателя и крылья изменяемой стреловидности. Положение крыльев зависит от задачи, которую выполняет самолет: 16° − взлет/посадка, 35° − крейсерский дозвуковой полет, 45° − боевое маневрирование, 69° − полет на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Самолет оснащен трехопорным убирающимся шасси. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию, кабина рассчитана на двух человек. Управление двойное, экипаж состоит из штурмана и летчика, которые сидят плечом к плечу. Кабина экипажа имеет катапультирующие кресла К-36ДМ.

В самолете установлены два турбореактивных двигателя АЛ-21Ф-3, вырабатывающих во время форсажа тягу, равную 2 × 11 500 кгс. Общая емкость топливных баков составляет 11 700 л, на внешней подвеске можно поместить еще два дополнительных бака, по 3000 л каждый. Таким образом, максимальная дальность полета у Су-24 составляет 2850 км.

Носовую часть штурмовика занимает штанга топливоприемника, которая осуществляет воздушную заправку самолета.

В состав оборудования Су-24 входит цифровая бортовая прицельно-навигационная система «Пума», вес которой составляет 837 кг. Бортовое оборудование включает также радиолокационную станцию переднего обзора «Орион» и РЛС «Рельеф», сигнализирующую о возможном столкновении во время низковысотного полета. Последняя отвечает за пилотирование самолета по заданному маршруту, автоматическое отклонение самолета в заданном направлении, возвращение на базовый аэродром и снижение до высоты 40-50 м во время выполнения посадки.

Сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Советских (Российских) ВВС стоит на вооружении с 1978 г.

Конструктивная особенность — крыло изменяемой в полете геометрии. Угол стреловидных консолей — 16-68°.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя КБ С. К. Туманского Р-295 тягой по 7850 кг, при работающей форсажной камере — по 11 280 кг.

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Более 40 лет в ВВС России, а ранее СССР верой и правдой служит самолет Су-24, за способность нанесения ядерного удара в НАТО прозванный ядерным «фехтовальщиком».

Сложности в процессе создания, испытаний и эксплуатации не помешали ему стать самым массовым самолетом и гордостью России. А отзыв английской газеты «Air international», назвавшей бомбардировщик «наибольшей угрозой», является лучшей рекомендацией этой боевой машины.

История создания

К началу шестидесятых годов опыт локальных конфликтов стал настоятельно требовать пересмотра доктрины применения бомбардировочной авиации. США создают новейший истребитель-бомбардировщик F-111, прозванный «Aardvark» («Трубкозубом»).

Читать еще:  Характеристики Проект 677 «Лада» - дизель-электрические подводные лодки типа «Санкт-Петербург»

В СССР разработку ударного бомбардировщика поручают КБ №51 Сухого. КБ решает идти двумя путями:

  • Модернизация устаревшего на то время Су-7Б.
  • Создание принципиально нового самолета.

Первый путь привел к появлению истребителя-бомбардировщика Су-17, выпускавшегося до 90-х годов прошлого века. А вот второй шел не так гладко.
Н. С. Хрущев, увлекшись ракетами, решил, что это оружие может решать любые задачи и работа над другими видами вооружений стала затруднительной.

Армию постигло неоправданное сокращение, и многие талантливые летчики были уволены. Конструкторам пришлось разработку новой машины маскировать усовершенствованием Су-7Б.

В процессе создания макета дважды меняли внешний вид изделия. Первоначально в проекте С-6, также известном как Су-15, глубокая модернизация истребителя-бомбардировщика Су-7Б, собирались применить стреловидную форму крыльев, экипаж расположить тандемом, друг за другом.

Самолет планировалось использовать как многоцелевой всепогодный штурмовик.

Но во время работы над проектом С-6, заказчик в очередной раз изменил технические требования к самолету, армии нужен был фронтовой бомбардировщик, а не очередная модернизация истребителя-бомбардировщика.

Так появился проект Т-58М, во время работы над ним учли опыт Дженерал Дайнемикс, которые в своем «Трубкозубе» F-111 посадили лётчиков рядом, бок о бок. РЛС по традиции располагалась в носовом обтекателе фюзеляжа.

Крыло получило изменяемую стреловидность. Вооружение разместили как на балочных бомбодержателях внешней подвески, так и внутри фюзеляжа.

Особо стоит отметить вооружение, размещаемое на поворотных пилонах, на самом крыле, это было поистине уникальное решение, которое так и не смогли, или не захотели повторить на Западе.

Кроме ракетно-бомбового вооружения Т-58М получил и встроенную 6-ти ствольную авиапушку АО-19 калибром 23 мм.

В ходе работы над проектом прототип в очередной раз переименовали, машина получила название Т-6. В 1969 году прототипы Т-6 с порядковыми номерами были представлены на государственные испытания.

С момента их окончания, в 1974 году, на вооружение советских ВВС приняли фронтовой бомбардировщик Су-24, представлявший собой доведённый до серийного производства самолёт Т-6.

Конструктивные особенности Су-24

У высокоплана с двумя двигателями, коим является Су-24, при полете передняя часть крыльев может иметь четыре положения. Этим достигается:

  • уменьшение протяженности разбега и пробега на 45% и 40% соответственно;
  • увеличение дальности полета на 38%;
  • уменьшение допустимых скоростей взлета и посадки на 26%;
  • снижение действий перегрузки на 30%.

Носовой обтекатель свободно пропускает радиоволны и закрывает антенны:

  • Радиолокационной станции переднего обзора «Орион».
  • Радиолокатора предупреждения о столкновении с препятствиями (РПС) «Рельеф».
  • Передней полусферы антенно-фидерной системы «Пион».
  • Радиолокационной станции (ПРС) «Филин» и приёмник воздушного давления ПВД-18.

Следом за обтекателем находится полностью герметически закрывающаяся кабина с двумя креслами для катапультирования К-36Д или К-36ДМ. Кресло пилота расположено справа, а штурмана слева.

Конструкцию кресел разработала команда специалистов под началом Г. И. Северина. Катапультирование применялось для спасения экипажа при аварии или поражении огнем противника.

Для возможности управления самолетом и контроля над работой приборов в поле зрения пилотов расположено 252 сигнальных и индикаторных лампочки, свыше 20 рычагов, более 300 переключателей.

В случае ядерного взрыва от светового излучения экипаж должны защитить специальные шторки.

Для тренировки в условиях ограниченной видимости используют так называемый «полет под шторками»

За поддержание комфортной температуры в кабине отвечает штатный кондиционер. Органы управления дублированы, т.е. при невозможности пилоту управлять машиной, это слегка ограниченно сможет делать штурман.

Под кабиной расположены три отсека со спрятанными в них блоками радиоэлектроники и стойкой переднего шасси. В отсеке позади кабины размещается большая часть спецоборудования.

Приборы радиоэлектронного и специального назначения, топливные емкости в количестве трех штук и углубление для убирающихся шасси располагаются в среднем отделе фюзеляжа.

В первом из баков предусмотрен вырез под снарядный ящик для шестиствольной пушки. Вместимость ящика 500 снарядов.

Хвостовая часть отдана под два разделенных противопожарной перегородкой отсека с движками АЛ-21Ф-3 в них. Снаружи по бокам фюзеляжа закреплены воздухозаборники с вертикальным клином торможения. В обоих воздухозаборниках имеются отделения для установки контрольной аппаратуры и датчиков.

Выпуск и уборка шасси осуществляется гидравлически, а выпуск дублируется аварийной пневматической системой. Переднее шасси сделано поворотным и не тормозным.

Сзади колеса шасси прикрыты щитком, который защищает воздухозаборники от грязи и мусора летящих из-под колес.

Парашютно-тормозная установка ПТК-6 имеет два крестообразных тормозных парашюта, в обычном состоянии расположенных в контейнере закрытом шторками.

Применение парашютов обусловлено высокой посадочной скоростью и призвано сократить длину пробега самолёта по ВПП, при посадке. Стоит отметить наличие системы дозаправки в воздухе, по ряду сведений впервые серийно применённым именно на бомбардировщике Су-24.

Для бесперебойной работы всех частей, приборов и механизмов существует топливное, гидравлическое, пневматическое, электронное и противопожарное оборудование.

Электронное оборудование Су-24М

К электронному оборудованию относятся:

  • Автопилот САУ-6.
  • Прицельно-навигационная система ПНС-24 «Пума».
  • Приборы радиосвязи и радионавигации.
  • Бортовой комплекс обороны БКО-2М.
  • Аппаратура опознавания СРЗО-2М «Кремний-2М или изделие 62 «Пароль».

Система автоматического управления полетом САУ-6 использует сигналы РПС «Рельеф» для движения на сверхмалых и малых высотах с огибанием наземных препятствий. При возникших неисправностях САУ-6 специальные рулевые устройства позволяют самолету уйти от столкновения с землей.

Навигационная система ПНС-24 «Пума» позволяет:

  • Круглосуточно и при любой погоде гарантированно поражать любые цели.
  • Выполнять задания по программированию маршрута и автоматического ведения самолета.
  • Обеспечивать полеты на небольшой высоте с предупреждением соударений с препятствиями.
  • Прицельно поражать не скоростные воздушные суда.
  • Радиолокатор переднего обзора (РПО) «Орион-А».
  • Радиолокатор (РПС) «Рельеф».
  • Пассивный радиолокационный пеленгатор (ПРП) «Филин».
  • Электронно-оптический визир «Чайка-1».
  • Теплопеленгатор ТП-23Е.
  • Система наведения ракеты Х-23 «Аркан» с радиокомандной линией «Дельта» и телевизионным пеленгатором «Таран».
  • Доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-7.
  • Радиовысотомер малых высот (РВ-3МП).
  • Радиовысотомер больших высот (РВ-18А1 «Крона»).
  • Прицельно-пилотажный визир ППВ.
  • Цифровая вычислительная система на базе БЦВМ «Орбита-10» (ЦВУ-10-058).
Читать еще:  Исторические сведения 9К79 «Точка» - тактический ракетный комплекс

Весит «Пума» 837 кг.

К приборам связи относятся:

  • УКВ/ДЦВ радиостанция Р-832М «Эвкалипт»;
  • коротковолновая радиостанция Р-847 «Призма» или Р-846;
  • переговорное устройство СПУ-9;
  • магнитофон МС-61.

Радионавигационное оборудование состоит из:

  • радиотехническая система ближней навигации РСБН-6с «Ромб-1К»;
  • радиотехническая система дальней навигации РСДН-10;
  • радиокомпас АРК-10 или АРК-15М;
  • самолетный ответчик СО-63Б;
  • антенно-фидерная система (АФС) «Пион-ГТ-6»;
  • маркерный радиоприёмник МРП-56П.

В бортовом комплексе обороны БКО-2М имеются:

  • станция предупреждения об облучении СПО-10 «Сирена-3М» или СПО-15 «Берёза»;
  • станция помех «Сирень-Ф», новые «Герань» или «Гардения»;
  • теплопеленгатор «Мак-УЛ»;
  • автомат постановки помех АПП-50;
  • аппаратура государственного опознавания СРЗО-2М «Кремний-2М» заменена на изделие 62 «Пароль»;
  • аппаратура объективного контроля «Тестер-У3».

Самым ярким проявлением возможностей средств РЭБ у Су-24М стала демонстрация атаки на эсминец ФМФ США «Дональд Кук». Была полностью выведена из строя новейшая электроника, в том числе средства РЭБ и радиосвязи, что вызвало законную гордость за отечественную оборонную промышленность, ну и как дополнение, международный скандал.

Технические проблемы

При создании первого авиационного комплекса, а Су-24 таким и является, не могло обойтись без проблем различного характера. Так еще на этапе тестирования возникла проблема, названная «титановыми» пожарами.

Уже из названия становится ясно, что комплекс конструктивно на несколько порядков сложнее отдельного самолета.

При летных испытаниях непривычное обилие электроники часто приводило к поломкам, что подтверждается потерей 14 машин на этом этапе.

Изделие постоянно дорабатывалось, но самолет все равно остался сложен в управлении. При его обслуживании от пилотов и техников требуется высокий уровень подготовки.

Машина не прощает ошибок в пилотировании, но при создании конструкторы заложили в нее положительное свойство – поломки большинства систем не приводят к непоправимому и дают летчикам возможность продолжить полет и даже во многих случаях выполнить боевое задание. Высокий уровень насыщения автоматикой упростил экипажам задачи по изучению и применению самых сложных устройств.

Су-24 в КБ Сухого признан самым трудным в разработке и самым аварийным самолетом. Ежегодно происходит до пяти крушений. За все время эксплуатации по разным причинам разбилось около ста машин.

Боевое применение

Боевые задания Су-24 впервые получили во время войны в Афганистане. Штурмовики участвовали в ряде операций. Помогали полуторатонными бомбами выкуривать моджахедов Ахмад-Шaxа Масуда из пещер Панджерского ущелья, во время проводимых ОКСВА действий по вытеснению оттуда противника и прикрывали вывод наших частей из сопредельного государства.

Базирование бомбардировщиков на территории Афганистана не предусматривалось изначально. С боевых вылетов вернулись все.

Война в Персидском заливе вынудила иракских пилотов просто перегнать Су-24 в Иран и не участвовать в боях, это решение было вызвано нежеланием командования ВВС использовать боевые самолеты в неравных боях с ВВС НАТО.

Азербайджан несколько раз применял Су-24 в Карабахском конфликте. Узбекистан использовал бомбардировщики в гражданской войне в Таджикистане. Потери составили один самолет.

Важное участие в бомбардировках Су-24 приняли в двух Чеченских войнах.

Именно на этих машинах наши летчики уничтожили всю военную и гражданскую авиацию чеченцев и даже личный лайнер Дудаева.

При плохой погоде, которая беспрерывно менялась в горных условиях, только самолеты Сухого могли оказывать круглосуточную поддержку нашим войскам. За обе компании вследствие разных причин разбились три машины.

Следующим местом боевых вылетов оказалась война в Южной Осетии 2012 года. В неофициальной версии говорится о двух подбитых Су-24, по другим данным зенитной ракетой уничтожили только один бомбардировщик.

В гражданских войнах Сирия (2008) и Ливия (2011) в результате действий наземных средств ПВО потеряли по одному самолету. В вооруженном противостоянии на Востоке Украины(2014) сбили два Су-24 Украинских ВВС и один разбился из-за неисправности.

За время войны с ИГИЛ в Сирии Россия потеряла два Су-24М.

Первого подло сбил турецкий истребитель, причем одного из пилотов расстреляли в воздухе. Вторая машина при взлете выкатилась за пределы ВПП и сгорела.

Причиной признали отказ техники. Экипаж погиб. Кроме того в настоящее время имеется информация о повреждении Су-24М б/н «29 белы» в ходе обстрела авиабазы Хмейним.

Модификации Су-24

За свою долгую службу фронтовой бомбардировщик Су-24 претерпел ряд модификаций. После установки ПНС-24М «Тигр» (прицельно-навигационная установка) в 1976 году к названию самолета добавили букву М (изделие 44). С тех пор штурмовик стал способен на высотах до 50 м без участия человека огибать препятствия.

После успешных испытаний в 1979 году постановщика помех на базе Су-24 было решено построить десять Су-24МП. Самолет-разведчик Су-24МР прошел испытания в 1980 году. В войска отправили 130 таких разведчиков.

Для продажи на экспорт создали вариант с названием Су-24МК. Испытан в 1987 году.

В 2017 году Су-24 в разных модификациях имеют:

  • Украинские ВВС: 14шт — Су-24М и 9шт — Су-24МР.
  • Алжирские ВВС: 11шт – Су-24, 22шт – Су-24МК и 4шт – Су-24МР.
  • Иранские ВВС: 29шт – Су-24МК.
  • Суданские ВВС: 6шт – Су-24М.
  • Азербайджанские ВВС: 2шт – Су-24М.
  • Сирийские ВВС: 11шт – Су-24М.

Сейчас в ВКС РФ и морской авиации ВМФ РФ находится примерно 120 Су-24М разных модификаций.

Несмотря на оставшийся им малый срок службы (Принято решение до 2020 года заменить их на новейшие Су-34), эти фронтовые бомбардировщики достойно представляют нашу страну при оказании военной помощи Сирийской арабской республике в войне с террористическим Исламским государством, уверенно наносят точечные удары по складам боеприпасов, командным пунктам, колоннам наливников и скоплениям боевиков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector