4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевое применение Ил-28 — фронтовой бомбардировщик

Фронтовой бомбардировщик Ил-28 — обзор модификаций и технические характеристики

Ил-28 является первым советским реактивным фронтовым бомбардировщиком. Разработан самолёт был в 1948 году и уже в 1950-х стал прочным ядром советской фронтовой бомбардировочной авиации.

Фюзеляж Ил-28 изготовлен из дюраля марки Д16. Кабина в самолёте полностью звукоизолирована и герметизирована в соответствии с условиями эксплуатации. Самолёт имеет трёхстоечное шасси, в том числе и переднюю стойку. Убираются шасси по достаточной оригинально схеме: переднее – назад внутрь фюзеляжа, в то время как остальные два – вперёд в гондолы. Фронтовой бомбардировщик Ил-28 имеет два двигателя ВК-1, находящихся в специальных гондолах под крылом.

Бомбовое вооружение самолёта в соответствии с бомбовой нагрузкой включает в себя 12 ФАБ-100 (100-килограммовых фугасных авиационных бомб), либо 8 бомб ФАБ-250, либо 2 ФАБ-500, либо же одну бомбу ФАБ-1500, которые устанавливаются под фюзеляжем.

Лётно-технические характеристики фронтового бомбардировщика Ил-28:

  • Экипаж: 3 человека
  • Длина: 17,6 м
  • Размах крыла: 21,5 м
  • Высота: 6,70 м
  • Площадь крыла: 60,8 м²
  • Масса пустого: 12 890 кг
  • Масса снаряженного: 18 400 кг
  • Максимальная взлетная масса: 23 200 кг
  • Двигатели: 2 × ТРД ВК-1А
  • Тяга: 2 × 26,5 кН (2700 кгс)
  • Максимальная скорость: 906 км/ч
  • Крейсерская скорость: 700 км/ч
  • Практическая дальность: 2370 км
  • Перегоночная дальность: 2460 км
  • Практический потолок: 12 500 м
  • Скороподъёмность: 15 м/с
  • Длина разбега: 965 м
  • Длина пробега: 1700 м
  • Нагрузка на крыло: 291 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,31
  • Вооружение:
    • 2 × 23 мм пушки НР-23 вдоль бортов внизу носовой части, по 100 снарядов на ствол
    • 2 × 23 мм пушки НР-23 в кормовой оборонительной турели Ил-К6, по 225 снарядов на ствол
    • Бомбовая нагрузка нормальная: 1000 кг
    • Бомбовая нагрузка максимальная: 3000 кг

История создания Ил-28

Разработка реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28 проходила в обстановке жесточайшей конкуренции с отдельным конструкторским бюро Туполева. Фюзеляж самолёта было решено изготовить из дюралевого сплава Д16, разработанного в 1946 году. В 1948 году вышло постановление правительства, предписывавшее создать первый образец самолёта. 8 июля 1948 года бомбардировщик Ил-28 совершил свой первый полёт. Однако стоит отметить, что первый полёт был осуществлён на машине с установленными двигателями фирмы «Роллс-Ройс». Именно поэтому государственные испытания модели начались лишь в феврале 1949 года – после установки отечественных двигателей ВК-1.

В ходе государственных испытаний реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28 комиссией было вскрыто около 80 дефектов, исправление и устранение которых даже в авральном режиме заняло около четырёх месяцев.

В июне 1949 года встал вопрос о том, какую же модель принимать на вооружение в качестве первого советского реактивного бомбардировщика: Ил-28, Ту-73 или Ту-78. Внимательно ознакомившись с мнениями специалистов, взвесив все стороны вопроса, И. В. Сталин принял на вооружение Ил-28. Именно июнь 1949 года является важной вехой в истории самолёта, который вскоре стал самым массовым реактивным бомбардировщиком.

Модификации Ил-28

Существует 17 модификаций бомбардировщика Ил-28:

  1. Ил-28 — реактивный фронтовой бомбардировщик;
  2. Ил-28А – фронтовой бомбардировщик с фюзеляжем, оборудованным для вооружения тактическими ядерными бомбами РДС-4 «Татьяна»;
  3. Ил-28ЗА – самолёт, оборудованный для зондировки атмосферы (разведки погоды);
  4. Ил-28ЛЛ – самолёт, оборудованный в качестве летающей лаборатории;
  5. Ил-28М – радиоуправляемый самолёт, предназначенный для использования в качестве мишени на учениях войск ПВО;
  6. Ил-28П – «почтовая» модификация самолёта;
  7. Ил-28ПЛ – самолёт, оборудованный для противолодочной борьбы;
  8. Ил-28Р – фронтовой разведчик;
  9. Ил-28РТР – самолёт, предназначенный для ведения радиотехнической разведки;
  10. Ил-28РЭБ – модификация, предназначенная для ведения радиоэлектронной борьбы;
  11. Ил-28С – экспериментальная модификация, оборудованная стреловидным крылом и двигателями ВК-5;
  12. Ил-28Т – экспериментальная модель торпедоносца, не принимавшаяся на вооружение;
  13. Ил-28У – учебно-тренировочная модификация самолёта;
  14. Ил-28Ш – реактивный фронтовой штурмовик;
  15. Ил-28 (БПЛА) – модификация самолёта на радиоуправлении. Разработки продолжались с 1956 по 1958 год и завершены не были;
  16. Ил-28 на гусеничной тяге – модификация самолёта для расширения его эксплуатационного потенциала в различных условиях;
  17. Ил-28 для буксировки мишеней – данная модификация имеет видоизменённый фюзеляж: отсутствует кормовая стрелковая установка, вместо которой закреплён трос длиной 2800 м, предназначенный для буксировки мишени.

Ил-28 в строю

Практически сразу с момента принятия на вооружение самолёт Ил-28 зарекомендовал себя отлично и снискал заслуженную любовь лётчиков. Так, одним из наиболее важных достоинств Ил-28 было то, что машина была простой в управлении, а ошибки в пилотировании не имели критического влияния на полёт. Проще говоря, Ил-28 «прощал» многие ошибки лётчику, что позволяло избежать катастрофы.

Вместе с эксплуатацией в СССР, фронтовой бомбардировщик Ил-28 поставлялся и в Народную освободительную армию Китая. Через несколько лет Китай освоил производство Ил-28 на заводе в Харбине. Китайская модель имела обозначение Н-5. Несколько Н-5 было куплено у Китая Румынией. Ещё одной страной, освоившей производство копии Ил-28, была Чехословакия. Там копии Ил-28 выпускались компанией «Авиа» под обозначением B-228.

Стоит отметить, что самолёт широко использовался странами-участницами Варшавского договора, а также странами, имевшими дружественный по отношению к Советскому Союзу политический курс. В 1955 году СССР поставил партию из 30 тактических бомбардировщиков Ил-28 Египту, где неоднократно применялся в ходе боевых действий (например, в ходе войны на истощение с Израилем в 1967-1970 годах).

Также партия Ил-28 была поставлена в Афганистан, где ими был вооружён 335-й смешанный авиаполк. В период демократической республики в Афганистане с 1978 по 1992 год самолёт участвовал и в боях с мятежниками. В ходе этих боёв Ил-28 проявил себя как удачная и надёжная машина. Также, в качестве буксировщиков мишеней, четыре Ил-28 были приобретены у СССР Финляндией.

И если в отдельных странах Ил-28 эксплуатировался вплоть до 90-х годов XX века, то в СССР машина уже в середине 50-х в основном начала заменяться на более современный многоцелевой сверхзвуковой самолёт Як-28. При этом некоторые полки, на вооружении которых стоял Ил-28, «пересаживались» на тяжёлый многоцелевой Ту-16. К концу 1950-х годов реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28 был снят с вооружения Советской Армии. После этого Ил-28 встречался в основном лишь в армиях стран социалистического лагеря.

Читать еще:  Видео ДТ - танковый пулемёт Дегтярева образца 1929 года

Однако снятие с вооружения вовсе не означает, что Ил-28 перестал эксплуатироваться в Советском Союзе. Так, машина использовалась и гражданских целях, например, для переподготовки пилотов «Аэрофлота», а также в составе почтовой авиации.

Сильные и слабые стороны Ил-28

Как уже говорилось, главным достоинством реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28 является его высокая надёжность, а также то, что машина «прощает» многие ошибки при пилотировании или откровенное «воздушное хулиганство». Именно эта сторона Ил-28 позволила снизить уровень катастроф с его участием до минимума.

Дюралевый сплав, использовавшийся в конструкции фюзеляжа, обладает высокой прочностью и отличается сравнительно низкой массой. Двигатели ВК-1, которые устанавливались на самолёте, позволяли развивать скорость, практически не уступавшую аналогичным моделям, спроектированным за рубежом. Максимальная бомбовая нагрузка в 3000 кг позволяла использовать весьма широкий арсенал бомбового вооружения. Так, на модификации Ил-28А имелась даже возможность вооружения тактической атомной бомбой РДС-4 «Татьяна».

Основным фактором, обеспечившим Ил-28 высокие лётно-технические характеристики, является то, что разработка его началась сразу после Великой Отечественной войны. При разработке самолёта были учтены многие факторы ведения воздушного боя, а также многочисленные мнения опытных лётчиков.

Однако нужно отметить, что машина обладала и рядом недостатков, которые вскрылись в процессе её эксплуатации. Главным недостатком реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28 было то, что при полётах в условиях дождя стекло фонаря самолёта покрывалось слоем влаги, что серьёзно осложняло обзор для лётчика. Также стёкла запотевали при взлёте и посадке, что также являлось причиной дополнительных неудобств.

Ещё одним недостатком Ил-28 было то, что при температуре ниже нуля радиоантенна самолёта и частично фюзеляж подвергались обледенению, и это приводило к нарушению радиосвязи самолёта. В кабинах лётчика и штурмана присутствовал серьёзный перепад температур (до 35 градусов летом и до минус 30 зимой). Неустойчивость управления самолётом с помощью автопилота на высоких скоростях приводила к существенному снижению точности захода на цель и, как следствие, бомбометания.

Однако, несмотря на все недостатки, машина заслужила любовь со стороны лётчиков, как опытных, прошедших войну, так и курсантов.

Заключение

Ил-28 – своеобразная «проба пера» опытно-конструкторского бюро Ильюшина создать реактивный фронтовой бомбардировщик в послевоенный период. Фюзеляж из дюраля новейшей марки Д16 был инновационным и смелым конструкторским решением. При разработке и создании самолёта учитывался огромный опыт, полученный в ходе Великой Отечественной войны. Всесторонний анализ этого опыта и знания, полученные в ходе разработок, отразились на фронтовом бомбардировщике Ил-28, его конструкции и характеристиках. Низкое количество катастроф с участием Ил-28 прямым образом подтверждает это.

Классика фронтовой авиации: бомбардировщик Ил-28

Один из наиболее ярких и известных представителей советской авиации – самолет Ил-28 бомбардировщик. Эта машина выступила первым представителем в категории реактивных бомбардировщиков спроектированных в СССР, имеющим в своем оснащении ядерное тактическое вооружение.

Она выступила базовой ударной силой для действующей советской авиации в 50-х годах прошлого века. Зарекомендовала себя в качестве неприхотливого и надежного партнера в условиях боя. Команда разработчиков за свою работу была удостоена престижной Сталинской премии.

Из истории создания

Официальная работа над агрегатом стартовала летом 1948-го. Первоначально он оснащался двигателями, недавно закупленными у компании Роллс-ройс.

Прототип самолета Ил-28 поднялся в воздух впервые 8 июля в 1948-м. После проведения некоторых доработок и исправлений, обновленная стальная птица была подготовлена к государственным испытаниям, которые состоялись в феврале следующего года. Одно из центральных изменений в конструкции на тот момент – установка в Ил-28 отечественных моторов РД-45Ф. В общей сложности разработчики выявили и устранили восемь десятков различных дефектов и недостатков опытного образца.

Реактивный бомбардировщик Ил-28 был официально взят на вооружение в военно-воздушные силы страны в конце весны 1949-го.

Решение было принято на совещании с участием Сталина. Публично воздушная машина была представлена только по прошествии года. С того же периода приступили к серийному производству самолета.

Выпуск боевых единиц был налажен сразу на нескольких производствах. Больше всего их было выпущено в 1954-м. на протяжении этого года в стране собрали 2121 самолет.

Разработка и выпуск первых модификаций

Чтобы действующим летчикам было проще осваиваться с новым оборудованием, конструкторы создали отдельную их модификацию с тренировочным предназначением. Она получила название Ил-28У. Ее особенностью было присутствие отдельной кабины инструктора, которая заместила отсек для штурмана.

В 1953-м году в силу влияния комплекса внешних и внутренних факторов, возникла необходимость в переоборудовании отдельных бомбардировщиков для оснащения их ядерным вооружением. Их оснастили ядерными малогабаритными бомбами под названием «Татьяна». Это были первые бомбы такого класса, разработанные Советским Союзом.

С самолёта неоднократно сбрасывались ядерные бомбы, большинство из испытаний нового оружия проводилось на Новой Земле.

Существовали и иные модификации популярного самолета. Так, борта, на которых были установлены торпеды, прекрасно себя показали в морской авиации. Еще был организован серийный выпуск бомбардировщиков, снабженных современным фотооборудованием. Ключевая их задача состояла в выполнении разведывательных миссии, а также буксировка мишеней на учениях ПВО.

Сворачивание производства

Массовое производство было свернуто в 1956-м. на тот момент в стране было собрано около 6000 боевых единиц.

Самолет активно использовался, как в Советском Союзе, так и за его пределами. Поставки были налажены в страны, входящие в соц лагерь и ряд развивающихся государств. В общей сложности он реально эксплуатировался в армиях примерно в двух десятках стран мира.

Постепенно данная конструкция утратила свои лидирующие позиции. Первоначально самолеты отправлялись за ненадобностью в летные училища. Там их массовое списание началось в 1980-х годах.

Базовые лётно-технические характеристики

Для специалистов военной авиации характеристики любой техники являются ее «лицом». Бомбардировщик Ил-28 имеет определенные особенности. Так, в ходе его разработки конструкторы с особой точностью работали над исполнением внешнего контура самолета.

Важнейшей отличительной особенностью реактивного бомбардировщика Ил-28 стало расположение двигателей на нем. Конструкторам удалось проанализировать множество возможных вариаций и представить оригинальную схему.

Она предполагала размещение 4-х ТРД. Каждый из них крепился в отдельной мотогондоле на небольшом пилоне. Все они распределялись по крылу, значительно выступая за габариты его передней кромки.

Существующие модификации

В общей сложности на базе первого бомбардировщика Ил-28 было разработано 17 различных модификаций, каждая из которых имела свои отличительные особенности в соответствие с предназначением.

Но наибольшее распространение и практическое применение получили следующие:

  • Бомбардировщик фронтовой (Ил 28);
  • Самолет – разведчик (Ил 28Р);
  • Учебная машина (Ил 28 У);
  • Почтовый самолет (Ил 28П 1954-го года);
  • Аппарат, снабженный торпедными орудиями (Ил 28Т).
Читать еще:  Фотографии ОЦ-14-4 «Гроза-4» - стрелково-гранатомётный комплекс

Также собирались вариации, оснащенные ядерным вооружением.

Отдельно стоит отметить модификации, цель создания которых была в использовании их в роли учебных мишеней. Также самолеты служили мишенью не только для ПВО, но и во время тактических войсковых учений.

Как показал себя в боевых условиях

С первых дней поступления в действующие войсковые соединения, Ил-28 высоко оценили летные и наземные специалисты. Выгодная особенность стальной птицы состояла в ее комфорте, что стало новшеством для СССР. Здесь было установлено разнообразное оборудование, которое конструкторы расположили максимально удобно для членов экипажа.

В свою очередь летчики сразу обратили внимание на маневренность бомбардировщика и его скорость наряду с удобством и простотой управления.

Штурманы получили возможность выполнения бомбометания и вождения на высочайшем уровне даже в непростых погодных условиях.

Реальные преимущества при практической эксплуатации и обслуживании Ил-28 отметил и технический состав ВВС. В первую очередь речь шла о:

  • Удобстве доступа к ключевым техническим узлам машины;
  • Взаимозаменяемости агрегатов и составляющих;
  • Простоте процедуры раскапотирования двигателей и другие достоинствах.

В условиях боя машина зарекомендовала себя в качестве надежного аппарата. Летчики единогласно высказывались о ее прочности и надежности, прекрасной управляемости даже в экстремальных погодных условиях.

Видео о самолете

Прекрасные эксплуатационные качества продемонстрировали и двигатели. Они продолжали функционировать даже при попадании случайных ветвей и птиц в зону воздухозаборника, что было не редкостью при полете на небольших высотах.

В рамках множества боевых вылетов помимо достоинств обнаружились и некоторые недостатки самолета. Главным из них выступило отсутствие автоматов по перекачке топлива. Дело в том, что керосина в передних емкостях было больше, нежели в задних. Поэтому по мере его выработки отмечалось нарушение центровки положения самолета.

Из-за этой особенности сами летчики оценивали показатели в ходе полета, вручную подключая специальный насос по мере необходимости. Чтобы не упустить подобные ситуации в критические и наиболее ответственные моменты полета, функция слежения за наполнением баков часто возлагалась на штурманов. Он же и отключал насос. Это отвлекало штурмана от основной работы.

Достоинства Ил-28

Сильная сторона бомбардировщика Ил-28 и всех его модификаций – это высокая надежность, подтвержденная, как экспертами, так и летчиками, которым приходилось взаимодействовать с этой машиной.

Возможности самолета сглаживают некоторые серьезные ошибки в пилотировании и нестандартные действия экипажа. Благодаря этому крушения такой машины были исключением.

Другое преимущество самолета состоит в его небольшой общей массе в совокупности с прочным и надежным фюзеляжем. Этого удалось достичь благодаря использованию дюралевого сплава при сборке самолета. При этом за счет современных мощных двигателей машина развивала высокие скорости.

Бомбардировщик изначально отличался отменными техническими характеристиками. Специалисты объясняют это тем, что конструкторы учли и проанализировали опыт, полученный на протяжении Великой Отечественной Войны.

В ходе разработки принимался во внимание практический опыт некоторых летчиков и особенности ведения боя в реальных условиях.

За счет практического анализа боевого опыта, полученного в ходе Второй Мировой, удалось расположить экипаж наиболее безопасно. Дополнительно установлены такие системы, как автопилот наряду с дистанционным управлением. За счет этого появилась возможность уменьшить минимальную численность экипажа до одного человека.

Возможность широкого выбора оружия для Ил-28 обусловлена достаточными показателями бомбовой нагрузки — до 3 тонн.

Слабые стороны Ил-28

В совокупности со многими сильными сторонами, эксплуатация машины обнаружила и некоторые ее недостатки. Летчики сразу отметили, что фонарь при полетах в дождь быстро покрывался влажным слоем, ввиду чего резко снижался обзор для экипажа. Нередко отмечалось запотевание стекол, в особенности при выполнении взлетно-посадочных мероприятий.

Изредка нарушалось радиосообщение воздушного судна. Это происходило по причине банального обледенения фюзеляжа и антенны при отрицательной температуре.

Качественно выполнить бомбометание, когда машина двигалась в режиме автопилота, также было затруднительно. Это объяснялось неустойчивым управлением в заданном режиме.

Заключение

Несмотря на некоторые минусы, пилоты высоко оценивают бомбардировщик Ил-28. Машина покорила, как опытных, так и начинающих летчиков.

Самолет вошел в число наиболее популярных и востребованных в практике ВВС. Он навсегда оставил след в истории советской авиации. Многие называют его легендарным бомбардировщиком.

Видео

Боевое применение ИЛ-28.

Ил-28 широко применялся в многочисленных локальных конфликтах. По некоторым сведениям, небольшое число этих бомбардировщиков прошло «обкатку» в Корее, нанося удары лишь по целям вблизи линии соприкосновения войск и не вторгаясь в воздушное пространство над территорией, контролируемой противником. Самолеты использовались советской авиацией в боевых действиях в Венгрии, действуя по узлам обороны и военным объектам мятежников. Ил-28 стали участниками бижневосточных конфликтов 1956, 1967 и 1973 годов.

Официальное боевое крещение эти фронтовые бомбардировщики получили в 1956 году во время Суэцкого кризиса. Египетские Ил-28 нанесли несколько ударов по войскам противника на Синае. Потерь от ответного огня не понесли, но семь из 50 бортов были уничтожены на земле в ходе ответных авианалетов Великобритании, Франции и Израиля. В 1962-м Египет задействовал бомбардировщики в йеменской гражданской войне, нанося удары по монархистам и Саудовской Аравии. В июне 1966-го один-единственный Ил-28 в сопровождении истребителей практически полностью уничтожил саудовскую авиабазу Хамис-Мушайт.

Египетские бомбардировщики активно участвовали в «войне на истощение» 1969-1970-х годов. Разведывательные модификации Ил-28 использовались для вскрытия системы огня израильских зенитно-ракетных комплексов HAWK. Египетские самолеты провоцировали израильтян на запуски ракет ЗРК, после чего совершали уклонительные маневры. Ни один Ил-28 не был сбит, что лишний раз подтвердило его выдающиеся летные характеристики. Кроме того, египетские Ил-28 в ночь с 22 на 23 января 1970 года нанесли первый удар по Эль-Аришу, разрушив несколько зданий. В этот же день бомбардировщики атаковали израильских десантников, вторгшихся на остров Шеодан.

Они ограниченно использовались во Вьетнаме, нанося удары по американским и сайгонским войскам в приграничных районах Северного и Южного Вьетнама.

Во время «Карибского кризиса» 1963 г. на Кубу было направлено 42 бомбардировщика-торпедоносца Ил-28 с советскими экипажами (самолеты были доставлены на кораблях в разобранном виде). Предполагалось, что в случае американского вторжения на остров «Илы» будут действовать по американским кораблям торпедами, осуществлять воздушную разведку и патрулирование прибрежных вод, а также наносить бомбовые удары (в том числе и ядерные) по десанту (для этого на Кубу успели завести шесть тактических атомных бомб). С воздуха Ил-28 должны были прикрываться истребителями МиГ-21Ф-13.

Бомбардировщики были развернуты на двух аэродромах на западной и восточной оконечностях острова. Кубинский кризис был разрешен мирными методами, без использования силы. Однако Ил-28, размещенные на острове, чуть не стали «камнем преткновения», сильно затруднившим окончание советско-американских переговоров. США, вынужденные принять на себя обязательство не предпринимать вторжения на Кубу, в ответ на это требовали удаления с острова советского «наступательного оружия». Первоначально подразумевалось, что это будут лишь ракеты, но уже в ходе переговоров американцы «вспомнили» об Ил-28 и ракетных катерах с УР П-15. Казалось, переговоры зашли в тупик, но 19 ноября 1963 г. удалось достичь компромисса: бомбардировщики выводились, а ракетные катера оставались на Кубе.

Читать еще:  Видео Тесак пехотный солдатский обр. 1807 г.

Не стоит забывать и о богатом экспортном прошлом советского фронтового бомбардировщика. Его выпускали в Китае (по лицензии и без) и Чехословакии, он стоял на вооружении более 20 стран — от Индонезии до Кубы. Всего было построено около 6300 Ил-28 различных модификаций, многие оставались в строю вплоть до конца 1980-х. И без дела на аэродромах не простаивали.

Ил-28 применялись в гражданской войне в Нигерии в 1969-1970-х. В частности, они разгромили аэродром Ули, единственный в Биафре, способный принимать тяжелые самолеты. Во время кампучийско-вьетнамского конфликта в конце 1970-х бомбардировщики использовали полпотовцы.

Опытный Ил-28Ш успешно использовался в одном из пограничных конфликтов с Китаем в начале 1970-х годов. Последним вооруженным конфликтом, в котором применялись самолеты Ил-28, была война в Афганистане (бомбардировщики находились на вооружении афганских ВВС). В январе 1985 г. на аэродроме в Шинданде моджахедам удалось уничтожить на земле практически целый полк Ил-28.

,,Копипаста была с повторами » ! GnZsky я выполнил твою просьбу

Меня ТС заблокировал, напишите, что копипаста была с повторами

Я б с удовольствием, но меня он тоже заблокировал)

Бля он всех заблокировал !

интересно, а меня.

красивый самолет, однако

А что за пограничный конфликт с Китаем в 70-х годах, где использовался Ил-28Ш

скорее всего инцидент у поселка Дулаты. Там рядом бомбардировочный полк базировался.

Могу ошибаться, но китайские копии Ил-28 под названием Н-5 еще стоят на вооружении в Северной Корее.

На 2014 год -Harbin H-5 — Китайская копия советского бомбардировщика Ил-28,80 штук у КНДР.

Вот интересно. Смотрю в сети наши новости. Ну, не без чернухи,но в целом позитивно, о хорошем. Смотрю новости российских сми. Либо дикая чернуха, либо про оружие, либо про то, что НАТО проиграет войну. И у меня вопрос. Вы там ох#ели все, что ли?

ИЛ-28 из Ульяновска.

Ил-28 из Ульяновска. Музейный самолет прибыл сюда в 1984 году своим ходом из Тамбова из в/ч 44774. Заводской номер 56605702.

Одним из первых в 1950 году получил Ил-28 бомбардировочный полк Московского округа. Применение опытного Ил-28У позволило провести переучивание 27 строевых летчиков с Ту-2 на новый самолет за 10 летных дней, в течение которых было выполнено 112 учебных полетов. В свое время освоение этими же пилотами Ту-2 заняло более двух месяцев и потребовало значительно большего количества полетов. 1 мая 1950 года полк Анпилова практически в полном составе прошел над Красной площадью, продемонстрировав миру новую машину Ильюшина. В НАТО ее окрестили Beagle (гончая).

В боевых полках Ил-28 тоже быстро завоевал симпатии наземных и летных экипажей. Пожалуй, впервые в Советском Союзе создатели боевой машины уделили столь много внимания условиям работы авиаторов. Люди, привыкшие к по-спартански холодным и шумным кабинам поршневых бомбардировщиков, поражались комфортным условиям на борту новой машины, удобной компоновке и богатству оборудования.Летчики особо отмечали значительно более простую технику пилотирования Ил-28, чем Ту-2, особенно на взлете и посадке, несоизмеримо возросшие скорость и скороподъемность, хорошую маневренность. Для штурманов «двадцать восьмой» открыл ранее недоступные приемы самолетовождения и бомбометания, особенно в сложных метеоусловиях. Технический состав получил машину, обслуживать которую было просто и удобно: двигатели легко раскапотировались, агрегаты были взаимозаменяемыми, к местам, требующим постоянного контроля, обеспечен удобный доступ. Надежность самолета и прочность его конструкции стали поистине легендарными.

Особую славу заслужили двигатели. Так как полеты на предельно малой высоте (ПМВ) выполнялись часто, то попадание в воздухозаборники птиц, веток с макушек деревьев было явлением весьма распространенным. Но, за редчайшим исключением, ВК-1 продолжали работать.Едва ли не единственным существенным недостатком машины, отчетливо проявившимся при эксплуатации в строевых частях, стало отсутствие автоматической системы перекачки топлива. Так как передняя группа баков вмещала большее количество керосина, чем задняя, то по мере его выработки центровка самолета смещалась вперед. В крейсерском полете это было еще терпимо, но при заходе на посадку. Летчику приходилось внимательно следить за показаниями топливомеров и в нужный момент на определенное время включать перекачивающий насос.Работал он медленно, а происходило это в достаточно напряженной фазе полета, когда внимание летчика занимало построение маневра для захода на посадку, поэтому нередко выключить насос вовремя забывали. Ил-28 в этих случаях начинал задирать нос, выходил на большие углы атаки, что парировать рулями было очень сложно. К сожалению, этот недостаток так и не был устранен. В экипажах автоматику заменяли штурманом, которого пилот, включив насос, просил в нужное время напомнить о необходимости проделать обратную процедуру.

Из элементов оборудования Ил-28 немало головной боли, особенно в начальный период эксплуатации, доставил ПСБН. Оно и понятно — советская электроника ламповой эпохи! Аппаратура, созданная на такой элементной базе, плохо себя чувствовала в условиях вибраций и перегрузок. Разработчики хорошо понимали эту беду и предусмотрели возможность быстрой замены вышедших из строя блоков. Это позволило не заниматься ремонтом аппаратуры на самолете и, в конечном итоге, стало одной из составных частей высокой степени боеготовности бомбардировщиков.

В начале 1960 годов под влиянием господства ракетно-ядерной доктрины утвердилось мнение, что пилотируемая авиация свое значение утратила. В ВВС начали сокращать части фронтовой бомбардировочной авиации, а на всех флотах были полностью расформированы минно-торпедные соединения. Большинство Ил-28 имели значительный остаток ресурса, но даже те, что успели налетать всего по 60-100 часов, были варварски уничтожены. Этот процесс поставили на поток. Например, торпедоносные варианты резали в три смены, оборудование уродовали, оптику били. Только в авиации Тихоокеанского флота за короткое время уничтожили около 400 самолетов. В некоторых гарнизонах спущенные сверху указания выполняли с особым рвением, и если Ил-28 не успевали резать, их давили танками.

Но уничтожить тысячи цельнометаллических бомбардировщиков оказалось сложнее, чем исковеркать людские судьбы. Командование ВВС относилось к этому вандализму без энтузиазма. Многие Ил-28 были переоборудованы в летающие мишени, еще больше законсервированы на открытых стоянках. Достаточно много боевых машин попало в летные училища, где они вместе с Ил-28У прослужили до середины 1980 годов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector