11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевое применение БТР-90 «Росток» — бронетранспортёр

БТР-90 «Росток», «Бережок», «Бахча»

БТР-90 (ГАЗ-5923) является разработкой ОАО «Горьковский автомобильный завод». Впервые был продемонстрирован в 1994 году. Данный бронетранспортер принят на вооружение Вооруженных сил Российской Федерации приказом МО РФ №324 от 9 июня 2008 г. Разработчики позиционируют БТР-90, как принципиально новую боевую машину, хотя сам облик бронетранспортера и его компоновка говорят о том, что это все-таки продолжение БТР-80, хотя и существенно усовершенствованное.

БТР-90 «Росток» стал первым новым российским БТР, принятым на вооружение с момента создания Российской Армии. Бронетранспортер создан с учетом опыта боевого использования подобных машин в локальных конфликтах в различных регионах мира. Новый колесный бронетранспортер БТР-90 «Росток» (колесная формула 8×8) по сравнению с предыдущими моделями отечественных бронетранспортеров, обладает значительно повышенными огневой мощью, защищенностью и подвижностью. Набор оружия БТР-90 «Росток» впечатляет: автоматическая пушка калибра 30 мм, пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм, гранатомет АГ-17, ПТРК «Конкурс». Столь мощное вооружение делает БТР-90 фактически «колесной БМП».

Комплекс вооружения БТР-90 «Росток» обеспечивает решение большого круга огневых задач, включая борьбу с танками и вертолетами противника. Использование в комплексе вооружения этой машины двухплоскостного стабилизатора вооружения позволяет вести эффективный огонь по противнику с ходу, чего не было раньше на многих бронетранспортерах.

Высокие показатели защищенности и живучести машины обеспечивает закрытый корпус бронетранспортера, который имеет повышенную стойкость к подрыву на противотранспортных и противотанковых минах. С целью усиления противоминной защиты плоское днище заменено V-образным. Лобовая броня БТР-90 способна противостоять действию бронебойных снарядов автоматических пушек калибром до 30 мм. При необходимости может быть установлено дополнительное бронирование. Внутри обитаемые отделения машины покрыты специальным противоосколочным материалом. БТР-90 оборудован автоматическими системами пожаротушения, коллективной защиты от ОМП, бортовой информационно-управляющей системой шасси. По желанию заказчика машина может быть оборудована системой кондиционирования воздуха и тепловизионным прицелом.

Высокую подвижность БТР-90 обеспечивают мощный многотопливный дизельный двигатель (до 620 л.с.) и гидромеханическая трансмиссия с гидрообъемной передачей, независимая торсионная подвеска колес с большими динамическими ходами и гидроамортизаторами повышенной энергоемкости.

Благодаря конструкции трансмиссии, обеспечиваются одинаковые скорости движения вперед и назад, возможность поворота на месте вокруг своей оси, что очень важно при ведении боевых действиях в городе или на узких горных дорогах. Максимальная скорость БТР-90 — 100 км/ч, запас хода по дорогам с твердым покрытием не менее 800 км. Машина сохраняет подвижность даже при полном разрушении четырех колес из восьми (не на одной стороне). Стоит отметить, что большинство современных образцов колесных БТР западного производства, ввиду особенностей конструкции их трансмиссии, полностью теряют подвижность при потере даже одного колеса из восьми.

Несмотря на возросшую боевую массу, которая превышает 20 т, БТР-90 имеет хорошие водоходные качества. Скорость БТР-90 на плаву составляет 12 км/ч, при этом машина уверенно держится даже в двухбалльный шторм.

Намного улучшены в БТР-90 эргономические показатели. Новая машина может оснащаться кондиционером, и несколько таких образцов прошли испытания в одной из арабских стран, где показали свои высокие боевые и эксплуатационные качества.

Несмотря на достаточно мощное вооружение БТР-90, в дальнейшем его разработчики пошли по пути еще большего увеличения огневой мощи. Так появились БТР-90 с комплексами вооружения «Бережок» и «Бахча».

На БТР-90 с комплексом вооружения «Бережок» значительно повышены показатели огневой мощи за счет включения в его состав новой автоматизированной СУО с современными прицельными комплексами наводчика и командира, установки нового мощного ПТРК «Корнет-Э» и 30-мм автоматического гранатомета АГ-30М.

Комбинированный дневно-ночной прицел наводчика (объединены оптический, тепловизионный, лазерные дальномерный и управления ПТУР каналы) и панорамический комбинированный прицел командира (имеет в своем составе оптический, тепловизионный, телевизионный и лазерный дальномерный каналы) позволяют увеличить точность стрельбы всеми видами оружия и типами боеприпасов, в том числе с ходу, и вести круглосуточную боевую работу на дальностях не менее 3,5 км.

Новые прицельные комплексы вместе с автоматизированной СУО обеспечивают дублирование стрельбы командиром.

Для улучшения условий боевой работы и повышения точности стрельбы стабилизатор вооружения выполнен на новой элементной базе, а в состав СУО включен цифровой баллистический вычислитель с системой датчиков условий стрельбы. Благодаря наличию автомата сопровождения целей, значительно повышена вероятность поражения движущихся целей и низколетящих воздушных целей.

ПТРК «Корнет-Э», имеющийся в составе комплекса вооружения «Бережок» БТР-90, за счет более высокой бронепробиваемости (до 1200 мм гомогенной брони) обеспечивает поражение с первого выстрела всех существующих и перспективных танков, в том числе оснащенных динамической защитой, на дальностях до 5500 м. Он устанавливается на многозарядной пусковой установке (по две ПУ с каждой стороны башни), не требующей перезарядки в ходе боя. При этом, кроме повышения могущества действия, увеличивается боевая скорострельность, снижается опасность поражения экипажа и обеспечивается возможность стрельбы ПТУР с ходу.

В качестве дополнительного вооружения в составе комплекса вооружения БТР-90 «Бережок» имеется 30-мм автоматический гранатомет АГ-30М. Стабилизированная по вертикали установка с бронированным магазином на 300 гранат размещена на тыльной части башни. Использование гранатомета в бою, в том числе при стрельбе с ходу, за счет ведения огня по навесной траектории позволяет успешно бороться с живой силой, укрывшейся в окопах, за складками местности, искусственными и естественными преградами

Читать еще:  Исторические сведения Тип «К» серия XIV - дизель-электрические подводные лодки

БТР-90 с комплексом вооружения «Бережок», оставаясь эффективным транспортным средством, получает возможность успешно решать другие боевые задачи (противотанковые, зенитные) на уровне специализированных средств. В итоге боевая эффективность БТР по сравнению со штатным вариантом машины возрастает в 3,2 раза (в качестве показателя эффективности при расчете был принят боевой потенциал комплексов вооружения). При выполнении типовой боевой задачи (атака взводного опорного пункта усиленной танковым взводом, мотострелковой ротой) за счет увеличения дальности эффективной стрельбы в движении всеми видами боеприпасов, в том числе из гранатомета, потери в бою снижаются в 2,4-2,6 раза, а затраты времени на выполнение боевой задачи — в 1,5-1,7 раза.

Еще более разрушительное сочетание представляет собой комплекс вооружения БТР-90 «Бахча». В его состав входят 100-мм орудие-пусковая установка 2А70, 30-мм автоматическая пушка с двухленточным питанием 2А72 и 7,62-мм пулемет ПКТМ в едином блоке оружия.

Автоматизированная СУО с прицельными комплексами командира и наводчика комплекса вооружения «Бахча» аналогична СУО комплекса вооружения «Бережок» и обеспечивает высокую вероятность поражения неподвижных, движущихся и низколетящих воздушных целей, днем и ночью и в сложных метеорологических условиях. Кроме того, СУО комплекса вооружения «Бахча» дает возможность ведения огня из 100-мм орудия-пусковой установки выстрелами с осколочно-фугасными снарядами с закрытых огневых позиций.

Комбинированный дневно-ночной прицел наводчика с оптическим, тепловизионным, лазерными дальномерным и управления ПТУР каналами, а также панорамический комбинированный прицел командира с оптическим, тепловизионным, телевизионным и лазерным дальномерным каналом обеспечивают высокую точность стрельбы всеми видами оружия и типами боеприпасов, в том числе с ходу. Новые оптико-электронные приборы прицельных комплексов наводчика и командира позволяют вести круглосуточную боевую работу на дальностях не менее 3,5 км.

Комплекс управляемого ракетного вооружения 9К117 с ПТУР 9М117М-1 «Аркан», имеющийся в составе комплекса вооружения «Бахча» БТР-90, обеспечивает поражение с первого выстрела всех существующих танков, в том числе оснащенных динамической защитой, на дальностях до 5500 м, как с места, так и с ходу. Система управления ПТУР с телеориентированием ракеты в информационном лазерном луче имеет высокую помехозащищенность и не вызывает срабатывания датчиков лазерного облучения на поражаемых танках, за счет слабой интенсивности излучения. Автомат заряжания ПТУР обеспечивает высокую боевую скорострельность и снижает утомляемость экипажа.

Бронетранспортеры БТР-90 могут быть оснащены дополнительным оборудованием. Несущая способность шасси БТР-90 составляет 7,5 т, что обеспечивает возможность установки на машину любых боевых модулей как российского, так и иностранного производства.

Несмотря на существенное повышение защищенности и огневой мощи по сравнению с предыдущими моделями бронетранспортеров, российские военные отказались от закупок БТР-90. Поэтому серийный выпуск БТР-90, который планировалось начать в 2011 году, так и не был начат. В войска успела поступить лишь опытная партия.

Главные претензии военных к разработчикам заключаются в устаревшей компоновке, взятой от предыдущих моделей. Так, в условиях локальных войн необходимо, чтобы десант мог загружаться и высаживаться через корму, а при компоновке БТР-90 исполнить это требование невозможно. В бою десант высаживается через высоко расположенные боковые люки, и в этот момент является уязвимым для вражеского огня.

В настоящее время российские военные уже не хотят закупать машины, разработанные на основе старых образцов, и предпочитают просто модернизировать существующие. Сейчас в России ведется разработка колесной бронеплатформы «Бумеранг», на основе которой, вероятно, будет создаваться принципиально новая линейка колесной бронетехники.

К 2020 году в США планируют разработать робота, который будет сопровождать военнослужащего подобно служебной собаке. Предполагается, что управление роботом будет осуществляться голосом и/или жестами. При этом в память аппаратуры должны быть заложены физиологические особен­ности человека, управляющего роботом, чтобы исключить перехват управления…

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Боевое применение БТР-90 «Росток» — бронетранспортёр

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-90 «Росток» (также обозначается как ГАЗ-5923) — российский бронетранспортёр. Боевая колёсная плавающая броневая машина, оснащённая вооружением, предназначенная для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск. Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году.

БТР-90 Росток — видео

Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», серийный выпуск планировалось начать в 2011 году. Испытания бронетранспортёра были завершены в 2004 году.

В 2011 году Минобороны России отказалось от закупок БТР-90.

Особенности

БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена. Значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.

Вооружение, размещённое в боевом отделении, стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны (подобно танку).

Машина оборудована бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).

Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит из:

— Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов)
— Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов)
— 7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов)
— ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТУР)

Конструкция позволяет устанавливать более мощное оружие, в частности 100 и 125-мм орудие. На БТР установлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42 и дневной прицел 1П-13. Машина имеет систему защиты от поражающих факторов оружия массового поражения.

БТР-90 Росток

БТР-90 «Росток» — модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, автоматическим гранатометом АГС-17 и противотанковыми комплексом «Конкурс-М», не оснащенная СУО и тепловизором.

БТР-90 Бережок

БТР-90 «Бережок» — модификация БТР-90 с боевым отделением «Бережок», включающего 30-мм автоматическую пушку 2А42, 7,62-мм пулемёт ПКТМ, автоматический гранатомёт АГС-30 и противотанковый комплекс «Корнет», оснащённый СУО и тепловизором.

Читать еще:  Статьи ППШ-41 - пистолет-пулемет Шпагина

БТР-90М Бахча-У

БТР-90М — модификация БТР-90. Установлено боевое отделение «Бахча-У», в состав которого входит 100-мм пушка 2А70, 30-мм пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТМ, противотанковый комплекс 9М117М1 «Аркан» или 9К117 «Агона», оснащена СУО и тепловизором.

Машины на базе БТР-90

БММ «Сухожилие»

Многоцелевая бронированная медицинская машина (БММ). Разработка машины была начата 1 июня 1997 года согласно договору № НТК/2/459. Предприятием-разработчиком являлось ООО «Прибор-Контроль». Договором предусматривались следующие сроки разработки машины:

— Эскизный проект: с июня по декабрь 1997 года;
— Технический проект: с декабря 1997 по сентябрь 1998 год;
— Разработка конструкторской документации на опытный образец: с октября 1998 по июнь 1999 года;
— Создание опытного образца и его предварительные испытания: с июля 1999 по июнь 2000;
— Государственные испытания: с июля 2000 по март 2001;
— Отработка конструкторской документации по результатам государственных испытаний: с апреля 2001 по декабрь 2001.

На этапе изготовления опытного образца и проведения предварительных испытаний ООО «Прибор-Контроль» в указанные сроки не уложилось. В результате сроки завершения этапа были сдвинуты на март 2006 года. Однако 31 мая 2006 года на совещании было принято решение о закрытии проекта, обосновывая тем, что продолжение данной темы в связи с затягиванием сроков является нецелесообразным.

МЗ-187

Проект 120-мм САО на базе БТР-90. Разрабатывался в специальном конструкторском бюро ОАО «Мотовилихинские заводы». Проект предусматривал размещение боевого отделения САО 2С31 «Вена» на шасси ГАЗ-5923. Однако в ходе выполнения этапа технического предложения была выявлена нецелесообразность установки полностью унифицированного с 2С31 боевого отделения. Основными причинами послужили ограниченные углы горизонтального наведения в связи с низкой устойчивостью шасси, малый возимый боекомплект и незначительное преимущество по сравнению с ранее разработанным САО 2С23 «Нона-СВК». Работы по данному проекту были прекращены.

На вооружении

Россия — БТР-90 принят на вооружение Вооружённых Сил Российской Федерации приказом Министра обороны Российской Федерации № 324 от 9 июня 2008 года, став первым новым российским колёсным бронетранспортёром, принятым на вооружение с момента создания Российской армии. По состоянию на июнь 2009 года в войсках отсутствовал, за исключением опытной партии, поскольку ГОЗ до последнего времени включал лишь производство БТР-80А. В связи с пересмотром концепции вооружений СВ ВС России реальная постановка на вооружение находится под вопросом; начата разработка концептуально нового БТР.

В октябре 2011 года Минобороны России отказалось закупать БТР-90 и не включило их в список госпрограммы вооружения до 2020 года, а также отказалось от экспорта данного БТР.

Замена

В 2009 — 2010 годах в КБ Арзамасского машиностроительного завода началась разработка нового БТР «Гильза» на базе БТР-90. В соответствии с новыми требованиями заказчика, БТР должен быть скомпонован с размещением МТО в передней части машины и десантного отделения в корме, что позволит усилить защиту и улучшить условия для десанта (примером может быть такая машина как финский БТР «Patria»). Планируется произвести глубокую унификацию с БМП-3М силовой установки, вооружения, единой бортовой информационной управляющей системы, системы бронирования машин и другие усовершенствования.

Тактико-технические характеристики БТР-90

Экипаж, чел.: 3+7 десант

Вес БТР-90

Размеры БТР-90

— Длина корпуса, мм: 8200
— Ширина корпуса, мм: 3100
— Высота, мм: 3000
— Клиренс, мм: 510

Вооружение БТР-90

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42
— Пулемёты: 7,62-мм ПКТ
— Другое вооружение: гранатомёт АГС-17, ПТРК «Конкурс-М»

Двигатель БТР-90

— Тип двигателя: 2В-06-2С
— Мощность двигателя, л. с.: 510

Скорость БТР-90

— Скорость по шоссе, км/ч: более 100; на плаву — 12
— Запас хода по шоссе, км: 800
— Колёсная формула: 8 × 8
— Тип подвески: независимая торсионная с телескопическими гидроамортизаторами

Фото БТР-90

Похожее

You have no rights to post comments

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».

Читать еще:  Боевое применение ДП-64 - ручной противодиверсионный гранатомёт

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

Ответвления «Ростка»

Созданный в СССР к началу 90-х годов прошлого века перспективный бронетранспортёр БТР-90 имел все шансы быстро пойти в серию, но распад страны с последовавшим урезанием военного бюджета заставил разработчиков отказаться от надежд на быструю реализацию подобных планов. Тем не менее работы над темой «Росток» продолжались, пусть и в инициативном порядке.

Новые ростки

К осени 1994 года были готовы второй и третий образцы «Ростка». Они отличались в первую очередь боевым отделением 675-сб120-01, в котором появился автоматический гранатомёт АГ-17 с боекомплектом 250 гранат. Такое боевое отделение рассматривалось как вариант модернизации парка БМП-2 — как для ВС РФ, так и на экспорт. Также боевое отделение получило модернизированный прицельный комплекс наводчика-оператора БПК-3-42, который по сравнению с БПК-2-42 имел увеличенные дальности видения ночью: в пассивном режиме 800 метров против 700 метров, а в активном — 1300 метров против 800 метров. В активном режиме это достигалось в большой степени за счёт установки нового осветителя ОУ-6 вместо ОУ-5. Командир тоже получил новые прицелы: дневной 1ПЗ-13 с сеткой для стрельбы из АГ-17, и ночной ТКН-3МБК. Гранатомёт АГ-17 был связан тягой с пушкой 2А42, что позволяло осуществлять наведение на цель всего комплекса стрелкового вооружения.

С третьего образца ГАЗ-5923 обзавёлся своими собственными шинами. Дело в том, что шины ОИ-25 от грузовых автомобилей «Урал», установленные на первом опытном образце, были диагональными и имели ярко выраженную направленность рисунка протектора. Для боевой машины, имеющей реверсивную трансмиссию, в КБ Кировского шинного завода разработали специальные шины КИ-133, имеющие симметричный рисунок протектора. Эти радиальные шины обладали большей надёжностью и прочностью, что для бронетранспортёра было важно. Кроме того, боестойкость таких шин оказалась несравнимо выше, чем у обычной грузовой резины: КИ-133 не боялись прострела пулями и мелкими осколками и позволяли проехать с полной потерей давления до 200 км.

Колёсный движитель «Ростка» отличался завидной надёжностью и боевой живучестью: с некоторыми ограничениями машина могла двигаться при потере половины колёс. Чтобы обездвижить бронетранспортёр, нужно было выбить или все четыре колеса одного борта, или все четыре колеса двух передних или двух задних осей, что было фактически невозможно.

Следующие две машины выпустили в 1997 году. Предварительные испытания, проведённые, в том числе и в НИИ БТ, показали, что концепция бронетранспортёра верна и имеет достаточные резервы модернизации. Машины получили слегка изменённый бронекорпус. Самым заметным отличием стали ступеньки, приваренные на передних скулах корпуса. Один из образцов, переданный на испытания в НИИ АТ в Бронницах, получил бампер с фарами по типу обычного автомобиля, при этом светотехника из трёх фар типа ФГ-125 осталась на месте. Освещённость, даваемая такими фарами, при движении по дорогам общего пользования была недостаточной, поэтому уже на втором опытном образце дополнительно смонтировали две фары на верхнем лобовом листе. Однако они оказались слишком высоко, поэтому и появилась идея с бампером.

Боевое отделение было несколько приподнято, для чего в районе подбашенного листа увеличили высоту корпуса. Однако боевое отделение БМП-2 уже морально устарело, поэтому конструкторы искали пути повышения боевых свойств БТР-90. Одним из направлений стало применение боевого отделения Б08Я01 «Бахча-У» разработки Тульского конструкторского бюро приборостроения. Боевое отделение изначально создавалось для модернизации парка БМД-3. Комплекс вооружения остался таким же, но с модернизированной системой управления огнём, а также с применением новых боеприпасов.

Сварная башня новой конструкции обладала гораздо лучшей защищённостью со всех ракурсов. У наводчика-оператора установили круглосуточный прицел с тепловизионным каналом и лазерным дальномером. Командир получил панорамный прицел с независимой двухплоскостной высокоточной стабилизацией поля зрения. Предусматривался автомат сопровождения цели, работающий в тепловизионном и телевизионном каналах, новые стабилизатор вооружения и баллистический вычислитель. Это позволило повысить точность ведения огня — как по наземным, так и по воздушным целям.

Для снижения энергопотребления системы управления огнём твердотельный Nd:YAG-лазер на алюмо-иттриевом гранате заменили диодным лазером. В боекомплекте ПТУР 9М117 «Кан» заменили на 9М117М «Аркан» с повышенной за счёт применения тандемной боевой части до 750 мм бронепробиваемостью. Были введены новый 100-мм и 30-мм снаряды.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector