8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевое применение БРМ-3 «Рысь» — боевая разведывательная машина

Боевое применение БРМ-3 «Рысь» — боевая разведывательная машина

Боевая разведывательная машина БРМ-3К “Рысь”

Предназначена для веде­ния тактической разведки, боевого и сторожевого ох­ранения, борьбы с разведы­вательно-диверсионными группами. Используется, как правило, в составе раз­ведывательных отрядов и дозоров перед фронтом и на флангах своих войск, а также в расположении про­тивника на глубине до 80 — 100 км.

Боевая разведывательная машина нового поколения “Рысь” поступила на замену БРМ-1К. Она создана на уз­лах и агрегатах БМП-3, со­храняет ее достоинства по маневренности, проходи­мости, живучести и надеж­ности. БРМ-ЗК способна следовать в боевых поряд­ках танковых и моторизо­ванных частей, с ходу без предварительной подготов­ки преодолевать рвы, око­пы, траншеи, водные пре­грады, самостоятельно со­оружать укрытия для себя и однотипных машин.

Конструкция брони кор­пуса и башни обеспечи­вает защищенность эки­пажа от бронебойных пуль, малокалиберных снарядов и осколков, по­зволяет ему выполнять задачи в широком спект­ре температур внешней среды.

На БРМ установлена сис­тема коллективной защиты экипажа от воздействия поражающих факторов взрыва ядерных боеприпасов, бак­териальных и отравляющих веществ при действиях в зо­не поражения. Машина обо­рудована двумя автоматическими (с ручным дублиро­ванием) системами пожаро­тушения.

Высокая проходимость и маневренность обеспечива­ются силовой установкой мощностью 500 л.с. (много­топливный дизель УТД-29), гидромеханической ревер­сивной трансмиссией, гусе­ничным движителем с неза­висимой торсионной подве­ской и водометными движи­телями.

Вооружение и боекомплект

1. 30-мм пушка 2A72

2. Тракты питания пушки

3. Снаряды БТ или ОФЗ — 200 шт. (дополнительный комплект)

4. Снаряды БТ — 150 шт. в ленте

5. Снаряды ОФЗ — 250 шт. в ленте

6. Патроны 7,62 мм — 2000 шт. в единой ленте

8. Пулемет 7,62 мм ПКТ

Комплекс управления огнем

1. прицел перископический комбинированный БПК2-42

2. прицел перископический ППБ-2

Стабилизатор вооружения 2Э52-1

3. гиротахометр вертикального наведения (ВН)

4. гиротахометр горизонтального наведения (ГН)

5. пульт управления командира

7. преобразователь ПТ-200Ц-У

9. усилитель мощности ВН

10. блок управления

11. усилитель мощности ГН

13. пульт управления оператора

14. механизм поворотный башни

15. механизм подъемный спаренной установки

Машина способна пре­одолевать водные преграды вплавь со скоростью до 10 км/ч, в том числе в мор­ских условиях при волнении до 3 баллов, при запасе хо­да на плаву до 7 часов.

Машина вооружена ста­билизированной 30-мм ав­томатической пушкой 2А72 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ. Прицель­ный комплекс основного вооружения состоит из при­цела БПК-2-42 с ночным пассивно-активным кана­лом и зенитного прицела ППБ-2. Управление основ­ным вооружением полно­стью механизировано. В автоматизированных укладках размещаются 400 снарядов осколочно-фугасного и бронебойного действий; кроме того имеется воз­можность дополнительно уложить 200 снарядов в единой ленте. Боекомплект пулемета ПКТ состоит из 2000 патронов в единой ленте.

Для борьбы с танками и другими опасными целями предусмотрен комплект ПТУР с 4 снарядами, разме­щенный в укладке.

В обитаемых отделениях БРМ предусмотрены уклад­ки для размещения личного оружия экипажа — 6 автома­тов типа АК-74, боекомплек­та из 1800 патронов и 15 ручных гранат. На башне закреплены 2 группы грана­тометов для постановки ды­мовых завес.

Но основным достоинст­вом “Рыси” являются ее ши­рокие информационно-по­исковые возможности. Специальный комплекс прибо­ров разведки, установлен­ный на машине, позволяет экипажу производить поиск, обнаружение и опознавание целей в любое время года и суток, в условиях ограни­ченной оптической видимо­сти (дождь, снег, туман, ды­мовые завесы, помехи от ярких источников света), производить обработку и передачу полученной развединформации пунктам при­ема на удалении до 100 км, а в необходимых случаях до 350 км.

Средства разведки БРМ-ЗК

1. блок индикации тепловизионного прибора 1ПН71 (рабочее место оператора)

2. лазерный дальномер 1Д14

3. активно-импульсный прибор ночного видения 1ПН61

4. блок индикации тепловизионного прибора 1ПН71 (рабочее место командира)

5. приемопередатчик РЛС 1РЛ133-1

6. пульт управления и индикации РЛС 1РЛ133-1

7. устройство приемное тепловизионного прибора 1ПН71

Размещение ночных призменных приборов наблюдения

1. Приборы ночного видения ТВН-5

Размещение дневных призменных приборов наблюдения

1. Приборы ТНПО-160

3. Приборы ТНП4Э-06

4. Приборы ТНПТ-1

Для эффективного обна­ружения и опознавания целей, определения их ко­ординат в боевом отделе­нии установлены тепловизионный прибор разведки 1ПН71, активно-импульс­ный прибор разведки 1ПН61, лазерный дально­мер 1Д14, радиолокацион­ная система 1РЛ133-1.

Активно-импульсный при­бор разведки может быть использован в 3-х режимах работы: пассивное наблю­дение, наблюдение с лазер­ной подсветкой, наблюде­ние с определением даль­ности до цели. Информация о дальности до цели выво­дится на каждое из рабочих мест.

Лазерный дальномер ус­тановлен на вращающейся платформе и может приме­няться для разведки коман­диром машины, независимо от положения башни, в сек­торе 60°.

Приемопередатчик РЛС смонтирован на отдельном карданном подвесе с воз­можностью подъема на вы­соту 1 м. Работа РЛС обес­печивается в секторе ±240° независимо от положения башни. Управление РЛС может осуществляться ко­мандиром машины или оператором. Имеется воз­можность установки прие­мопередатчика вне маши­ны на треноге на расстоя­нии до 20 м.

С целью обеспечения жи­вучести приборного комп­лекса и его надежности при­емные устройства средств разведки размещены в бро­нированных отсеках (с за­щитой на уровне основного бронирования), отсчетные устройства сдублированы с башенными, цепи электро­питания приборов конструк­тивно разделены, что сни­жает вероятность их повре­ждения и вывода из строя.

Электропитание прибор­ного комплекса может осу­ществляться как основным генератором, так и встроен­ной автономной электро­станцией мощностью 4 кВт (при неработающем марше­вом двигателе).

Задача топогеодезического обеспечения решена встроенными средствами ориентирования и навига­ции: полуавтоматическим гирокомпасом 1Г50 с чувст­вительным элементом на магнитном подвесе и нави­гационной аппаратурой, обеспечивающей машину навигационной информа­цией как в цифровом виде, так и отображения местопо­ложения машины на топо­графической карте. Кроме того, задачи топопривязки позиций могут решаться дублирующими средства­ми: визиром ориентирова­ния и использованием башенных отсчетных уст­ройств с применением основного комплекса средств разведки.

Читать еще:  Исторические сведения Штык к пехотному гладкоствольному ружью обр. 1805 г.

Схема организации каналов радиосвязи

Решение задач обслуживания стрельбы и корректировки обеспечивается применением бортового специализированного вычислителя 1В520.

В БРМ предусмотрены места-укладки для размещения специального разведывательного оборудования, применяе­мого при развертывании выносного наблюда­тельного пункта на уда­лении 0,5-6 км от машины, а также аппаратуры для разведки работающих РЛС противника.

Комплекс средств свя­зи и антенно-мачтовых устройств позволяет в любых (в том числе гор­ных) условиях осуществ­лять передачу информа­ции в КВ и УКВ диапазо­нах пунктам приема на дальностях до 350 км.

Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь»

Разработанная в середине восьмидесятых годов боевая машина пехоты БМП-3 собрала в себе ряд оригинальных и интересных технических решений, обеспечивших ей высокие характеристики. Позже на базе этой машины были созданы несколько типов техники различного назначения. В частности, для вооружения разведывательных подразделений была разработана боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь». Работы по этому проекту стартовали в конструкторском бюро Рубцовского машиностроительного завода (ныне структурное подразделение корпорации «Уралвагонзавод») в начале девяностых годов.

Проект БРМ-3К «Рысь» подразумевал переработку базовой боевой машины пехоты с использованием нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Все эти изменения связаны с тактической ролью машины. БРМ-3К предназначалась для наблюдения за местностью и обнаружения различных целей в любое время суток, определение координат целей, передача информации об обнаруженных объектах, а также самостоятельная атака техники или живой силы противника. Подобные задачи сказались как на облике всей машины, так и на составе ее экипажа. В экипаж «Рыси» входят шесть человек: командир машины, командир разведоргана, механик-водитель, оператор-наводчик, штурман-вычислитель и радиотелеграфист.

БРМ-3К сохранила основные агрегаты базовой БМП-3, из-за чего габариты и вес машины почти не изменились. Боевая машина с боевой массой 19,6 тонны имеет общую длину 7,02 метра, ширину (по крыльям) 3,28 м и высоту (по несъемным деталям башни) – 2,57 м. Гусеничная ходовая часть имеет колею 2,76 м и опорную поверхность длиной 4,2 м. Клиренс машины превышает 450 мм.

Бронированный корпус и башня машины «Рысь» представляют собой соответствующие агрегаты БМП-3 с незначительными изменениями, обусловленными использованием нового оборудования и вооружения. Броня корпуса защищает экипаж и агрегаты от крупнокалиберных пуль стрелкового оружия. Компоновка внутренних объемов корпуса осталась прежней: отделение управления в передней части корпуса и боевое отделение в средней. Кормовая часть корпуса отдана под агрегаты силовой установки и рабочее место одного из членов экипажа. Там же располагается часть перевозимого оборудования.

Механик-водитель и штурман-вычислитель располагаются бок о бок в передней части боевой машины. Место водителя находится у левого борта, штурмана – у правого. Командир разведоргана располагается в передней части башни, у правого борта, за ним находится место командира машины. Оператор-наводчик размещен слева от орудия. За боевым отделением, на месте десантного отделения базовой БМП имеется рабочее место радиотелеграфиста, отвечающего за связь. Все рабочие места экипажа оснащены перископическими наблюдательными приборами, в том числе приборами ночного видения.

В корме машины, под отсеком для оборудования, располагается 10-цилиндровый дизельный двигатель УТД-29Т мощностью 500 л.с. Для удобства производства и обслуживания машины двигатель выполнен в виде единого блока с гидромеханической четырехскоростной трансмиссией. Кроме того, в состав этого блока включены два водометных движителя. При пересечении водных преград вода забирается через окна в днище машины и выбрасывается через сопла в кормовом листе. Также для движения по воде в лобовой части корпуса имеется волноотражательный щиток.

При создании проекта БРМ-3К ходовая часть базовой машины не претерпела никаких изменений. В ее состав входят шесть опорных катков с независимой торсионной подвеской на каждом борту. Два передних и один кормовой катки на каждом борту дополнительно оснащены гидравлическими амортизаторами. Верхняя ветвь гусеницы поддерживается тремя роликами. Направляющее колесо с механизмом натяжения гусеницы располагается в передней части борта, ведущее – в кормовой. Сохранена возможность управления натяжением гусеницы с рабочего места водителя.

Силовая установка и ходовая часть позволяют машине БРМ-3К разгоняться на шоссе до 70 км/ч. При движении назад максимальная скорость превышает 20 км/ч. Средняя скорость на грунтовой дороге достигает 45-50 км/ч. При передвижении по воде водометы разгоняют машину до 8-10 км/ч. Запас топлива позволяет «Рыси» преодолеть более 600 км по шоссе или двигаться 12 часов по грунтовой дороге. На плаву запас хода достигает 7 часов.

Одной из основных задач разведывательной машины БРМ-3К «Рысь» является наблюдение, поиск и обнаружение различных целей. Машина несет комплекс радиоэлектронного оборудования, предназначенного для наблюдения за обстановкой различными средствами в разных диапазонах, а также для сбора информации о целях. Самый заметный элемент аппаратуры наблюдения – антенна радиолокационной станции 1РЛ133-3. Эта импульсная РЛС способна обнаружить человека на дальности до 4-5 км, автомобиль или бронемашину на дистанциях до 10-12 км. Антенна монтируется в кормовой части крыши башни. При необходимости она может быть снята и установлена на треноге на расстоянии от базовой машины.

На бортах башни БРМ-3К монтируются два сравнительно крупных бронекожуха, в которых располагаются тепловизионный прибор разведки 1ПН71 (в левом кожухе) и активно-импульсный прибор ночного видения 1ПН61 (в правом). В центральной части крыши, между люками экипажа, выведен модуль лазерного дальномера 1Д14 с дальностью измерения до 10 км для бронетехники и до 20-25 км по крупным объектам. На рабочем месте оператора-наводчика машины имеется пульт управления и блок индикации прибора 1ПН71. Командирское место оснащено пультом управления дальномером и дополнительным блоком индикации прибора 1ПН71.

Приборы 1ПН61 и 1ПН71 позволяют экипажу наблюдать за обстановкой в любое время суток и видеть объекты на дальности не мене 3 км. Важной особенностью активно-импульсного прибора ночного видения 1ПН61 является возможность работы в трех режимах: пассивное наблюдение, наблюдение с использованием лазерной подсветки и наблюдение с определением дальности до цели. Дальность до цели типа «танк» может измеряться на расстояниях до 3 км. При измерении по блику оптических приборов цели измеряемая дальность достигает 5 км.

Читать еще:  Файлы АЕК-919К "Каштан" - пистолет-пулемет

Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь» должна не только находить цели, но и передавать информацию о них другим боевым машинам. Для определения своих координат и точного местоположения цели машина оснащена комплексом специального оборудования. Основой навигационного комплекса является система топографического ориентирования «Трона-1». Эта система принимает данные с нескольких датчиков, в том числе с приемника спутниковой навигации. Информация о маршруте и координатах «Рыси» отображается на цветном жидкокристаллическом экране.

Первоначальное ориентирование машины производится при помощи визира 1Т25-1. Установка исходных координат машины выполняется с использованием контрольной точки, имеющей известные координаты. Система «Трона-1» получает координаты контрольной точки, направление на нее и дальность, на основе которых вычисляет местоположение боевой машины. Информация системы топографического ориентирования позволяет другой аппаратуре разведывательной машины вычислять точные координаты обнаруженных целей.

Основным средством связи машины БРМ-3К является радиостанция Р-168-28УЕ-2 с набором различного оборудования. Для связи в КВ- и УКВ-диапазонах экипаж машины может использовать несколько антенн различных типов, в том числе установленную на телескопической мачте Р-168МК.

Экипаж разведывательной машины «Рысь» может производить наблюдение не только из машины, но и с выносного поста. В комплект выносного поста входят лазерный прибор разведки ЛПР-1, ночной бинокль БН-2, перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ, телефонный аппарат ТА-88 и радиостанция Р-168-5УН(Е)-2. Комплект оборудования выносного поста обеспечивает наблюдение за обстановкой днем и ночью, обнаружение целей и точное определение их координат. Так, лазерный прибор разведки ЛПР-1 способен измерять дальность до цели на дальности до 20 км. При использовании телефонного аппарата ТА-88 обеспечивается работа поста на удалении до 500 м от машины, а радиостанция позволяет удаляться на 10-12 км.

Башня базовой машины БМП-3 была двухместной, но в башне «Рыси» имеются три рабочих места экипажа. Дополнительный объем внутри боевого отделения был освобожден за счет изменения состава вооружения. Основным оружием БРМ-3К стала 30-мм автоматическая пушка 2А72. Питание орудия осуществляется при помощи двух лент, подводящих боеприпасы с обеих сторон. В нижней части боевого модуля имеются короба для боеприпасов, в которых помещается 150 бронебойно-трассирующих и 250 осколочно-фугасно-зажигательных снарядов. Кроме того, предусмотрен дополнительный магазин на 200 снарядов, отделенный от двух других. С автоматической пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКМ или ПКТМ. Под пулеметом находится короб для единой ленты на 2000 патронов.


Наведение оружия производится при помощи комбинированного прицела ПНК2-42С, перископический прибор ППБ-2 и другого оборудования. Имеется система управления огнем с двухплоскостным стабилизатором вооружения. Горизонтальная наводка оружия круговая, вертикальная – в пределах сектора от -5° до +64°.

Машина БРМ-3К «Рысь» оснащается автоматической системой пожаротушения с несколькими оптическими и термическими датчиками, а также шестью баллонами с огнегасящим составом хладон R114B-2.

При подготовке позиции экипаж может использовать оборудование для самоокапывания. На нижней лобовой детали корпуса шарнирно закреплен отвал бульдозерного типа. В походном положении он закрепляется параллельно плите корпуса и выполняет функции дополнительной защиты.

Известно, что в 1993 году Рубцовский машиностроительный завод построил как минимум один прототип новой разведывательной бронемашины. В 1995 году прототип БРМ-3К «Рысь» прошел испытания, после чего новая машина была принята на вооружение сухопутных войск России. Точное количество построенных в Рубцовске машин неизвестно и оценивается в несколько десятков машин. Информация о боевом применении тоже отсутствует. В некоторых источниках упоминается, что несколько машин «Рысь» использовались вооруженными силами во время второй войны в Чечне. Подробности подобной эксплуатации остаются неизвестными.

Боевое применение БРМ-3 «Рысь» — боевая разведывательная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

В начале 1990-х годов в дополнение к уже имевшимся на вооружении российской армии и прекрасно зарекомендовавшим себя боевым разведывательным машинам БРМ-1 и БРМ-2 конструкторским бюро Рубцовского механического завода была создана новая плавающая гусеничная боевая разведывательная машина БРМ-3 «Рысь» с учетом широкого опыта по эксплуатации и применению в боевых условиях БРМ предыдущих поколений.

БРМ-3К Рысь — видео

В 1993 году на Рубцовском машиностроительном заводе закончена ОКР по созданию командирской боевой разведывательной машины нового поколения БРМ-3К и завод приступил к ее серийному производству. Боевая разведывательная машина БРМ-3 «Рысь» предназначена для разведки на поле боя и артиллерийской разведки в составе подразделений сухопутных войск и отрядов морского десанта днем и ночью в любое время года и при любой погоде, включая условия ограниченной видимости (дождь, снег, туман, дымовая завеса, световые помехи и т.п.), на значительном удалении (до 100 км) от своих войск.

Бронированная разведывательная машина «Рысь» создана на базе ходовой части и узлов боевой машины пехоты БМП-3, специальное шасси для БРМ получило обозначение «объект 501». Использование силовой установки, ходовой части, водяного движителя с БМП-3 и их эффективное применение в конструкции БРМ повысило ее надежность, маневренность, проходимость и боевую выживаемость. Машина имеет широкие информационно-поисковые возможности, на ней установлены приборы наблюдения 1ПН71 и 1ПН61, лазерный дальномер 1Д14, РЛС 1РЛ133-1, навигационная аппаратура ТНА-4-6, 1Г50, 1Т129 и другое специальное и связное оборудование, и предназначена для ведения войсковой разведки в любое время суток.

Специальный комплекс приборов разведки, установленный на машине, позволяет экипажу производить поиск, обнаружение и опознавание целей в любое время года и суток, в условиях ограниченной оптической видимости (дождь, снег, туман, дымовые завесы, помехи от ярких источников света), обработку и передачу полученной развединформации пунктам приема на удалении до 100 кми в необходимых случаях – до 350 км. На машине БРМ-3 установлены дневные и ночные приборы наблюдения 1ПН71 «Пособие-2» и 1ПН61 «Печенег», лазерный дальномер 1Д14 «Фауна» и станция радиолокационной разведки 1РЛ-133-1 «Кредо-М». Лазерный дальномер установлен в куполе, который вращается относительно башни в секторе 60°. Для работы РЛС поднимается на стреле длиной около 1 м. Командир машины или оператор могут разворачивать ее в секторе ±240° от положения «прямо». Антенну РЛС можно снять и установить в отдалении от машины. Дальность ведения радиоэлектронной оптической разведки на дальности до 80 км. Полученная разведывательная информация обрабатывается с помощью бортового компьютера.

Читать еще:  Видео Ил-78 - самолёт-топливозаправщик

Для точного определения собственного местонахождения и расположения целей на машине установлена навигационная аппаратура ТНА-4, 1Г50 и 1Т129. Основой навигационного комплекса является система топографического ориентирования «Трона-1». Эта система принимает данные с нескольких датчиков, в том числе с приемника спутниковой навигации. Первоначальное ориентирование машины производится при помощи визира 1Т25-1.

Корпус, силовой агрегат и ходовая часть БРМ «Рысь» такие же, как у БМП-3. В качестве основного вооружения на БРМ используется 30-мм пушка двустороннего заряжания 2А72, стабилизированная в двух плоскостях, со скорострельностью 300 выстрелов в минуту. В горизонтальной плоскости она вращается на 360 градусов, а угол ее возвышения составляет +64 градусов, что позволяет вести огонь из пушки и пулемета не только по наземным, но и по воздушным целям. Дальность эффективной стрельбы бронебойными снарядами – 2.500 м, а фугасными – 4.000 м. Боекомплект пушки состоит из 400 выстрелов в боеукладке (осколочно-фугасные и бронебойные) и еще 200 выстрелов в дополнительной ленте. В случае выхода из строя электромеханической системы заряжания пушка может заряжаться вручную.

В состав системы управления огнем входят прибор для наблюдения и прицеливания с ночным каналом (активным и пассивным) БРК-2-42 и прицел для ведения огня по воздушным целям ППБ-2. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ, к которому имеются 2.000 патронов. Кроме того, в машине перевозится личное оружие экипажа – шесть автоматов АК-74 и пятнадцать ручных гранат. На БРМ- 3К «Рысь» можно смонтировать пусковую установку ПТУРСов. В машине имеется место для хранения системы противотанковых управляемых ракет (ПТУР), 6 единиц стрелкового оружия, и 15 ручных гранат. В корпусе машины имеются 2 амбразуры для стрельбы из стрелкового оружия. Экипаж машины состоит из 6 человек: командир группы разведки, командир машины, стрелок, механик-водитель, штурман-оператор и оператор телеграфной и радио связи. Экипаж защищен от пуль и снарядов бронированными корпусом и башней.

При боевой массе машины 19,6 т удельное давление на грунт составляет 0,062 Мпа. Максимальная скорость при движении вперед 70 км/ч, при езде задним ходом 20 км/ч, запас хода 600 км. БРМ «Рысь» благодаря двум одноступенчатым осевым водометным движи¬телям. Поворот осуществляется путем перекрытия одного из водометов заслонкой. При этом радиус поворота составляет 6-7 м. Машина может плыть также назад со скоростью 2,5 км/ч. Машина способна преодолевать подъемы крутизной 35°, вертикальные стенки высотой 0,8 м и рвы шириной 2,5 м. Машина оснащена автономным источником электропитания всей аппаратуры на стоянке. Электропитание приборного комплекса осуществляется как основным генератором, так и встроенной автономной электростанцией мощностью 4 кВт. Для передачи и приема информации машина оборудована радиостанциями Р-163-50У, Р-163-5К и P-163-10У. При работе в обычном режиме дальность радиосвязи достигает 100 км, а при использовании мачтовых антенных устройств – до 350 км.

Машина имеет средства защиты экипажа и оборудования от воздействия оружия массового поражения. Кроме средств защиты от ОМП, на ней также установлены автоматическая противопожарная система, обогреватель и средства постановки дымовых завес – дымовые гранатометы 902В и термодымовая аппаратура. Машина БРМ-3К «Рысь» оснащается автоматической системой пожаротушения с несколькими оптическими и термическими датчиками, а также шестью баллонами с огнегасящим составом хладон R114B-2. Экипаж разведывательной машины «Рысь» может производить наблюдение не только из машины, но и с выносного поста. В комплект выносного поста входят лазерный прибор разведки ЛПР-1, ночной бинокль БН-2, перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ, телефонный аппарат ТА-88 и радиостанция Р-168-5УН(Е)-2. Комплект оборудования выносного поста обеспечивает наблюдение за обстановкой днем и ночью, обнаружение целей и точное определение их координат. Так, лазерный прибор разведки ЛПР-1 способен измерять дальность до цели на дальности до 20 км. При использовании телефонного аппарата ТА-88 обеспечивается работа поста на удалении до 500 м от машины, а радиостанция позволяет удаляться на 10-12 км.

БРМ способна выполнять следующие задачи:

— Наблюдение за местностью, поиск, обнаружение и определение наземных неподвижных, движущихся и замаскированных целей.
— Определение координат цели в любом направлении со средней погрешностью в 20м.
— Непрерывная обработка навигационных данных и передача угла направления в указанный пункт назначения.
— Круглосуточная радиосвязь на расстояниях до 100 км во время движения и до 350 км на остановках.
— Оборудование наблюдательного пункта на расстояниях до 500 м от БРМ при помощи телефонной связи и до 6 км при использовании переносной УКВ-радиостанции.
Ведение прицельной стрельбы против наземных и воздушных целей днем и ночью с места и хода.

Боевая разведывательная машина БРМ-3К в 1995 году принята на вооружение РФ . Машина БРМ-3К впервые показана в Омске на международной выставке «ВТТВ-Омск-99» в 1999 году. В 1999 году за проведение комплекса работ по созданию и организации производства командирской боевой разведывательной машины нового поколения БРМ-3К была присуждена премия Правительства РФ, от КБП ее получил Боев Игорь Викторович.

Тактико-технические характеристики БРМ-3К Рысь

Экипаж, чел.: 6
Годы производства: с 1990-х

Вес БРМ-3К Рысь

Размеры БРМ-3К Рысь

— Длина корпуса, мм: 7020
— Ширина корпуса, мм: 3280
— Высота, мм: 2570
— Колея, мм: 2760
— Клиренс, мм: 450

Бронирование

— Тип брони: противопульная

Вооружение БРМ-3К Рысь

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72
— Тип пушки: малокалиберная автоматическая пушка
— Боекомплект пушки: 600
— Прицелы: ПНК2-42С1
— Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКМ или ПКТМ

Двигатель БРМ-3К Рысь

— Тип двигателя: дизельный УТД-29Т
— Мощность двигателя, л. с.: 500

Скорость БРМ-3К Рысь

— Скорость по шоссе, км/ч: 70
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45-50 по пересечённой местности, 8-10 на плаву
— Запас хода по шоссе, км: 600
— Удельная мощность, л. с./т: 26,7
— Тип подвески: торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,6
— Преодолеваемый подъём, град.: 30
— Преодолеваемый брод, м: плавает

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector