14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевое применение БМД-3 — боевая машина десанта

Боевая машина десантная БМД-3

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Боевая машина десанта БМД-3

Боевая машина десанта нового поколения. Предназначена для оснащения как парашютных частей, так и морской пехоты. Разработана в СКБ ВгТЗ. Принята на вооружение и запущена в серийное производство на ВгТЗ в 1990 году.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
корпус сварной, выполнен из высокопрочного слоимого алюминиевого сплава. В целях повышения противоминной стойкости сиденья боевого расчета крепятся к крыше боевого отделения. В верхнем лобовом листе корпуса размещены две шаровые установки: одна -для гранатомета АГС-17, вторая – для ручного пулемета РПКС-74. Двухместная башня с вооружением заимствована у БМП-2. Подвеска гидропневматическая, переменный клиренс. Движение на плаву-с помощью двух водометных движителей. Машина может транспортироваться всеми типами самолетов военно-транспортной авиации и десантироваться при помощи многокупольной парашютной бесплатформенной системы ПБС-950 с полным боевым расчетом, размещенным внутри.

БМД-3 поступает на вооружение Российской Армии. На экспорт не поставлялась, в боевых действиях участия не принимала.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-3
БОЕВАЯ МАССА, т: 12,9.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 6360,
ширина – 3134,
высота – 2170…2450,
клиренс – 190…590.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, 1 ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 , 1 автоматический гранатомет АГС-17 “Пламя”, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 1 пулемет РПКС-74 калибра 5,45 мм, 6 дымовых гранатометов системы 902В “Туча”.
БОЕКОМПЛЕКТ: 860 выстрелов (500 – в лентах, 360 – в укладке) калибра 30 мм, 4 ПТУР, 551 выстрел к гранатомету АГС-17 (290 – в лентах, 261 – в укладке), 2000 патронов калибра 7,62 мм, 2325 патронов калибра 5,45 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электромеханический 2Э36-5.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный комбинированный (дневной, активно-пассивный ночной) прицел БПК-1-42.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.
ДВИГАТЕЛЬ: 2В-06-2, 6-цилиндровый многотопливный дизель с турбонаддувом и с жидкостным охлаждением; мощность 450 л.с.(331 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: гидромеханическая (с гидротрансформатором), полностью реверсивная, с фрикционным переключением передач и гидрообъемным механизмом поворота.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять одинарных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая; гусеницы с РМШ и асфальтоходными башмаками.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе – 70, на плаву – 10.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.

Боевое применение БМД-3 — боевая машина десанта

Во второй половине 1980-х годов на вооружение советской военно-транспортной авиации поступили новые самолеты, обладавшие грузоподъемностью, которая далеко отодвигала существовавшие ранее ограничения по массе перевозимой бронетехники. К тому времени эксплуатация БМД-2 в войсках показала, что для более эффективного применения вооружения на боевой машине десанта целесообразно иметь двухместную башню, в которой должны размещаться не только наводчик-оператор, но и командир машины. Кроме того, из-за малой массы БМД-2, при определенных углах поворота башни, во время стрельбы из 30-мм пушки возникало раскачивание машины. Устранить эти недостатки и создать предпосылки для дальнейшего развития БМД путем модернизации БМД-2 уже не представлялось возможным — все резервы дальнейшего развития конструкции были исчерпаны. Поэтому в конце 1980-х годов специальным конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под руководством главного конструктора А.В.Шабалина была разработана новая боевая машина десанта, которую после испытаний и доводки в 1990 году приняли на вооружение Советской Армии под обозначением БМД-3.

Боевая машина десанта БМД-3

БМД-3 — качественно новая боевая машина, способная десантироваться как посадочным, так и парашютным способом с боевым расчетом, размещенным внутри, что позволяет ей вступать в бой практически сразу после приземления. Компоновка БМД-3 повторяет оправдавшее себя компоновочное решение боевых машин БМД-1 и БМД-2, при котором отделение управления и боевое отделение объединены и расположены в передней и средней частях корпуса, а МТО занимает заднюю часть.

В передней части корпуса оборудовано место механика-водителя. Над ним в крыше корпуса смонтирован отдельный люк и установлены перископические приборы наблюдения. Справа в лобовом бронелисте корпуса в шаровой установке закреплен 5,45-мм пулемет РПКС-74, а слева — 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя». Благодаря тому, что гранатомет может вести стрельбу с навесной траекторией полета гранат, БМД-3 может поражать цели, неуязвимые для остальных компонентов ее вооружения, имеющих настильную траекторию полета снарядов и пуль. Боекомплект гранатомета состоит из 280 выстрелов ВОГ-70 в боеготовой ленте и 261 выстрела в контейнере внутри корпуса. Гранатометчик и пулеметчик пользуются перископическими прицелами. В боевом отделении БМД-3 установлена двухместная башня кругового вращения, по конструкции и составу находящегося в ней вооружения аналогичная башне БМП-2. В ней смонтирована 30-мм автоматическая пушка 2А42, в боекомплект которой входят выстрелы с бронебойно-трассирующими, осколочно-фугасными и осколочно-трассирующими снарядами. Боекомплект состоит из 500 выстрелов, снаряженных в боеготовые ленты, и еще 360 выстрелов, размещенных в корпусе машины. Пушка стабилизирована в двух плоскостях наведения и может вести прицельную стрельбу на ходу (в том числе и по воздушным целям, так как ее максимальный угол возвышения равен 75°, а скорость поворота башни составляет 30° — 35° в секунду).

БМД-З

Ведение огня из пушки и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ осуществляется с помощью стабилизированного комбинированного дневного и ночного (активно-пассивного) перископического прицела. Благодаря двухканальному прицелу, стрельбу из пушки может вести как наводчик-оператор, так и командир машины, располагающиеся в башне. Командир имеет в своем распоряжении также комбинированный прибор наблюдения с дневным и ночным каналами и два перископических прибора наблюдения. У наводчика-оператора имеются два перископических прибора наблюдения. Для борьбы с танками БМД-3 оснащена противотанковым управляемым комплексом 9П135М и четырьмя ПТУР «Конкурс», эффективно поражающими бронированные цели на расстоянии до 4000 м. По бортам башни в задней ее части установлены два трехствольных дымовых гранатомета системы 902В «Туча». За башней в корпусе БМД-3 предусмотрены места для двух десантников, которые могут вести огонь через две амбразуры в бортах (по одной с каждого борта) и одну амбразуру в крышке десантного люка. Над амбразурами в крыше десантного отделения имеются перископические приборы наблюдения. Кроме того, наличествуют дополнительные места еще для трех десантников. Защита от оружия массового поражения обеспечивается герметизацией обитаемого отделения и созданием избыточного давления при помощи ФВУ.

Читать еще:  Пе-8 - дальний тяжелый бомбардировщик

Весь боевой расчет БМД-3 (экипаж и десант) имеет индивидуальные универсальные сиденья, которые крепятся не к днищу, а к крыше корпуса. Таким образом повышается защита расчета от мин и обеспечивается возможность десантирования БМД-3 вместе с боевым расчетом на парашютной бесплатформенной системе ПБС-950. Военно-транспортный самолет Ил-76М может десантировать таким способом три БМД-3.

Несмотря на большие размеры, БМД-3 по компоновке не отличалась от своих предшественниц — БМД-1 и БМД-2

Кормовая часть БМД-3. Установленные на крыше МТО короба предназначены для перевозки инструментов и ЗИПа

В моторно-трансмиссионном отделении БМД-3 установлен многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2, развивающий максимальную мощность 450 л.с. (331 кВт). Здесь же установлены подогреватель двигателя и система бесфорсуночного факельного подогрева, которые обеспечивают выход машины по тревоге через 5 мин при температуре -25°С и через 20 мин при температуре -45°С. Новая гидромеханическая трансмиссия имеет гидрообъемный механизм поворота. Ее автоматическая коробка передач имеет пять скоростей вперед и столько же назад. Подвеска — индивидуальная гидропневматическая, обеспечивающая изменение величины клиренса в диапазоне от 190 до 590 мм с места механика-водителя. Ходовая часть состоит из пяти одинарных опорных катков, заимствованных у плавающего танка ПТ-76, и четырех поддерживающих роликов на борт. Ведущие колеса расположены сзади. Имеется гидравлический механизм натяжения гусениц. Гусеница стальная двухгребневая цевочного зацепления.

Боевое отделение:

1 — башня; 2 — защитный колпак прицела БПК-1-42; 3 — осветитель ОУ-ЗГА2; 4 — пусковая установка машины; 5 — механизм поворота люка командира; 6 — радиостанция Р-123М; 7 — ПТУР; 8 — магазин ПКТ; 9 — поворотный механизм башни; 10 — подъемный механизм спаренной установки; 11 — пушка 2А42; 12 — осветитель ОУ-3; 13 — защитная крышка прицела 1ПЗ-3; 14 — защитный колпак прибора ТКН-ЗБ; 15 — пусковая установка системы 902В; 16 — люк командира; 11 — люк оператора; 18 — прибор наблюдения ТНПО-170А; 19 — вентилятор отсоса газов из кожуха пушки; 20 — пулемет ПКТ; 21 — антенный ввод; 22 — фара ФГ-127; 23 — прибор наблюдения ТНПТ-1; 24 — магазин пушки 2А42

Башня БМД-3 и весь комплекс вооружения, установленный в ней, заимствованы у боевой машины пехоты БМП-2. По бортам башни установлены дымовые гранатометы системы 902В «Туча». В средней части крыши башни на шариковой опоре размещена ПУ комплекса «Конкурс», стрельба и заряжание которой осуществляются изнутри машины

Несмотря на увеличение боевой массы до 12,9 т, конструкторам удалось сохранить высокую подвижность машины (удельная мощность составляет 32 л.с./т). При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 70 — 71 км/ч и имеет большую среднюю скорость при езде по сухим грунтовым дорогам — 45 км/ч. Гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую проходимость и плавность хода. При разработке БМД-3 большое внимание было уделено повышению характеристик плавучести. На машине применены опорные катки с замкнутыми воздушными камерами и мощные водяные помпы, откачивающие воду из корпуса.

Боевая машина десанта БМД-3 в боевом положении при минимальном клиренсе

Башня БМД-3 с установленным на ПУ контейнером ПТУР «Конкурс». Перед откинутой крышкой люка наводчика-оператора хорошо виден защитный колпак прицела БПК-1-42

Вид спереди на башню

Защитное стекло колпака прицела БПК-1-42 закрыто броневой заслонкой, предохраняющей ночную ветвь прицела от засветок. Перед откинутой крышкой люка стрелка-гранатометчика установлен перископический прицел, предназначенный для стрельбы из автоматического гранатомета АГ-17 «Пламя», размещенного в правой части лобового листа корпуса машины

Два водометных движителя, размещенных в кормовой части, позволяют ей развивать скорость движения по воде до 10 км/ч и уверенно преодолевать морские акватории при волнении до трех баллов. При этом БМД-3 способна десантироваться с десантных кораблей ВМФ на воду и с воды же обратно грузиться на корабли. Помимо фильтро-вентиляционной установки в состав ее стандартного оборудования входят радиостанция, навигационные приборы и автоматическая система пожаротушения.

По уже упоминавшимся данным контрольного комитета ДОВСЕ, количество БМД-3 в частях Российской армии в 1990 годы медленно, но неуклонно возрастало: с 25 в 1992 году до 89 в 1997-м.

БМД-3 во время показательных заездов, проводившихся в ходе торжеств по случаю 75-летия постройки первого российского танка. Кубинка, 31 августа 1995 года

На плаву — БМД-3, БМП-3 и БТР-80. Кубинка, 31 августа 1995 года

Установка пушки:

1 — рамка; 2 — обойма; 3 — чехол; 4 — концевой выключатель; 5 — сектор; 6 — маска; 1 — упор; 8 — щиток; 9 — пушка 2А42; 10 — кожух; 11 — переключатель; 12 — рычаг ручного спуска; 13 — крышка-груз; 14 — грузы; 15 — стопор; 16 — кронштейн; 17,18 — звеньеотводы; 19 — рукав; 20 — звеньесборник

Читать еще:  Фотографии Су-20 и Су-22 - истребители-бомбардировщики

Первый парад в Москве с участием БМД-3 состоялся 9 мая 1995 года

В начале 1990-х годов акционерным обществом «Волгоградский тракторный завод» на удлиненной базе боевой машины десанта БМД-3 была создана новая самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД».

Боевая масса 2С25 — 18 т, экипаж 3 человека. Основное вооружение — стабилизированная в двух плоскостях 125-мм гладкоствольная танковая пушка 2А75, созданная на базе 125-мм танковой пушки 2А46, с автоматом заряжания, и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ. Боекомплект пушки — 40 выстрелов (из них 22 — в автомате заряжания) и 2000 патронов к пулемету. Скорострельность пушки 7 выстр./мин. Прицельный комплекс наводчика включает ночной и дневной прицелы с электронно-цифровым баллистическим вычислителем и лазерным дальномером со стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости. Прицел командира комбинированный, дневной-ночной, с лазерным дальномером, со стабилизацией поля зрения в двух плоскостях и прибором наведения на цель ТУР.

На «Спрут-СД» установлены дизельный двигатель 2В06-2С мощностью 510 л.с. и гидромеханическая трансмиссия. Подвеска индивидуальная гидропневматическая, позволяющая изменять клиренс в диапазоне от 190 до 590 мм в течение 6 — 7 с с места механика-водителя. 2С25 способна совершать марши на расстояние 500 км, может транспортироваться самолетами ВТА и десантными кораблями, десантироваться парашютным способом с экипажем внутри машины, без подготовки преодолевать водные преграды при волнении до 3 баллов с ведением стрельбы из пушки на плаву в секторе +35°, загружаться своим ходом в десантные корабли с воды после выполнения боевой задачи. Максимальная скорость движения 2С25 по шоссе — 71 км/ч, на плаву — 10 км/ч.

БМД-З после приземления на новой парашютной бесплатформенной системе БПС-950. Псковская область, 6 апреля 1996 года

Самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД»

БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД

БМД-3 «Бахча» — советская и российская боевая гусеничная плавающая машина. Десантируется парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД-3 предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя.

В начале 1980-х гг. продолжалась работа по созданию БМП, единой для Сухопутных и Воздушно-десантных войск. Для этого были утверждены «Единые тактико-технические требования к шасси легкой категории по массе» (ЕТТТ-81), приняты документы РЭО-СВ-80 (Руководство по эргономическому обеспечению создания военной техники сухопутных войск) и МТТ-81.
Был выбран комплекс вооружения, который включал строенную установку 30-мм автоматической пушки, 100-мм орудия — пусковой установки (в боекомплект которого входили осколочно-фугасные выстрелы и запускаемые через ствол ПТУР с управлением по лазерному лучу) и 7,62-мм пулемета. Опытно-конструкторские работы велись под шифром «Басня-2». Таким образом, завершилось формирование облика единой БМП, что позволило КМЗ развернуть полномасштабные работы по ее созданию. Вместе с тем, стало ясно, что при выполнении заданных требований по броневой защите боевая масса машины значительно превышает 18 т, т.е. БМП теряет возможность авиадесантирования парашютным способом.
Резкое изменение технической политики командования ВДВ по отношению к единой БМП произошло еще осенью 1981 г. Совместными усилиями научно-исследовательских учреждений (НИУ) Министерства обороны и промышленности были определены основные ТТТ к новой БМД и средствам ее десантирования. Главные требования к машине формулировались относительно просто: ее габаритно-массовые характеристики вытекали из возможностей самолета Ил-76М по десантированию трех машин парашютным способом; шасси машины должно полностью отвечать требованиям ЕТТТ-81; боевое отделение заимствуется с БМП-2. Представленное ВгТЗ техническое предложение подтвердило возможность получения боевой массы не более 12,5 т при выполнении всех заданных требований.

ОКР получила шифр «Бахча», проектирование средств десантирования проводилось под шифром «Бахча-СД» (позднее, с отказом от парашютно-реактивного варианта — «Бахча-ПДС», т.е. «парашютно-десантные средства»). Головным разработчиком по машине, получившей также шифр «Объект 950», назначался ВгТЗ, по средствам десантирования — Московский агрегатный завод «Универсал».

В качестве двигателя был выбран дизель 2В-06. Многие элементы броневого корпуса, ходовой части и системы силовой установки волгоградцы заимствовали у своего же опытного легкого танка. Гидромеханическая трансмиссия БМД разрабатывалась заново. В ходовой части применили односкатные катки и сохранили управляемую гидропневматическую подвеску опорных катков. Вооружение боевой машины десанта состояло из заимствованного у БМП-2 боевого отделения и курсовых установок с 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Боевой расчет новой БМД сохранялся прежним — два члена экипажа и пять десантников.
На следующем этапе ВгТЗ подготовил рабочую конструкторскую документацию и изготовил три опытных образцов для предварительных испытаний, которые завершились в марте 1986 г. Специальным совместным решением ГБТУ и Управления командующего ВДВ в сентябре 1986 г. БМД «Объект 950» была допущена на государственные испытания.
С октября 1986 г. по октябрь 1987 г. проходили государственные испытания трех образцов БМД «Объект 950» (в объеме 8000 км пробега для каждой машины) в различных климатических зонах. По результатам государственных испытаний два опытных образца БМД «Объект 950» доработали. Эти машины с 10 июля по 19 ноября 1988 г. подверглись контрольным испытаниям в трех климатических зонах: в Азербайджане, в Волгоградской и Московской областях.
17 ноября 1988 г. было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, предусматривавшее изготовление десяти БМД-3. Две из них предназначались для проведения ОКР по командирскому варианту, две — для ОКР по унифицированному КП ПВО («Касательная»), а еще шесть предлагалось подвергнуть ускоренной войсковой эксплуатации, по результатам которой скорректировать документацию на машину.

На основании положительных результатов выполнения ОКР «Бахча» и «Бахча-ПДС» боевой машины десанта БМД-3 и средств десантирования ПБС-950 10 февраля 1990 г. были приняты на вооружение.

Читать еще:  Новости ГАЗ-2330 «Тигр» - автомобиль повышенной проходимости

БМД-3 — качественно новая боевая машина, способная десантироваться как посадочным, так и парашютным способом с боевым расчетом, размещенным внутри. Компоновка БМД-3 такая же как у боевых машин БМД-1 и БМД-2, при котором отделение управления и боевое отделение объединены и расположены в передней и средней частях корпуса, а МТО занимает заднюю часть.
Существенным образом изменился корпус машины. Увеличилась толщина броневых плит, что обеспечило лучшую защиту заброневого объема, а увеличенные размеры корпуса позволили установить двухместную башню с БМП-2.

В передней части корпуса оборудовано место механика-водителя. Над ним в крыше корпуса смонтирован отдельный люк и установлены перископические приборы наблюдения. Справа в лобовом бронелисте корпуса в шаровой установке закреплен 5,45-мм пулемет РПКС-74, а слева — 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя». Боекомплект гранатомета состоит из 280 выстрелов ВОГ-70 в готовой ленте и 261 выстрела в контейнере внутри корпуса. Гранатометчик и пулеметчик пользуются перископическими прицелами. В боевом отделении БМД-3 установлена двухместная башня кругового вращения, по конструкции и составу находящегося в ней вооружения аналогичная башне БМП-2. В ней смонтирована 30-мм автоматическая пушка 2А42, в боекомплект которой входят выстрелы с бронебойно-трассирующими, осколочно-фугасными и осколочно-трассирующими снарядами. Боекомплект состоит из 500 выстрелов, снаряженных в готовые ленты, и еще 360 выстрелов, размещенных в корпусе машины. Пушка стабилизирована в двух плоскостях наведения и может вести прицельную стрельбу на ходу (в том числе и по воздушным целям, так как ее максимальный угол возвышения равен 75°, а скорость поворота башни составляет 30° — 35° в секунду).

Ведение огня из пушки и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ осуществляется с помощью стабилизированного комбинированного дневного и ночного (активно-пассивного) перископического прицела. Благодаря двухканальному прицелу, стрельбу из пушки может вести как наводчик-оператор, так и командир машины, располагающиеся в башне. Командир имеет в своем распоряжении также комбинированный прибор наблюдения с дневным и ночным каналами и два перископических прибора наблюдения. Для борьбы с танками БМД-3 оснащена противотанковым управляемым комплексом 9П135М и четырьмя ПТУР «Конкурс», эффективно поражающими бронированные цели на расстоянии до 4000 м. По бортам башни в задней ее части установлены два трехствольных дымовых гранатомета системы 902В «Туча». За башней в корпусе БМД-3 предусмотрены места для двух десантников. Кроме того, наличествуют дополнительные места еще для трех десантников. Защита от оружия массового поражения обеспечивается герметизацией обитаемого отделения и созданием избыточного давления при помощи ФВУ.

Весь боевой расчет БМД-3 (экипаж и десант) имеет индивидуальные универсальные сиденья, которые крепятся не к днищу, а к крыше корпуса. Таким образом повышается защита расчета от мин и обеспечивается возможность десантирования БМД-3 вместе с боевым расчетом на парашютной бесплатформенной системе ПБС-950. Военно-транспортный самолет Ил-76М может десантировать таким способом три БМД-3.

Боевая машина десанта БМД-3 с комплексом вооружения «Бережок»
В моторно-трансмиссионном отделении БМД-3 установлен многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2, развивающий максимальную мощность 450 л.с. Новая гидромеханическая трансмиссия имеет гидрообъемный механизм поворота. Ее автоматическая коробка передач имеет пять скоростей вперед и столько же назад. Подвеска — индивидуальная гидропневматическая, обеспечивающая изменение величины клиренса в диапазоне от 190 до 590 мм с места механика-водителя. Ходовая часть состоит из пяти одинарных опорных катков, заимствованных у плавающего танка ПТ-76, и четырех поддерживающих роликов на борт. Ведущие колеса расположены сзади. Имеется гидравлический механизм натяжения гусениц. Гусеница стальная двухгребневая цевочного зацепления.

При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 70 — 71 км/ч и имеет большую среднюю скорость при езде по сухим грунтовым дорогам — 45 км/ч. Гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую проходимость и плавность хода. Два водометных движителя, размещенных в кормовой части, позволяют ей развивать скорость движения по воде до 10 км/ч и уверенно преодолевать морские акватории при волнении до трех баллов. При этом БМД-3 способна десантироваться с десантных кораблей ВМФ на воду и с воды же обратно грузиться на корабли. Помимо фильтровентиляционной установки в состав ее стандартного оборудования входят радиостанция, навигационные приборы и автоматическая система пожаротушения.

  • Боевая масса, т: 12,9..13,2;
  • Экипаж, чел.: 2;
  • Десант, чел.: 5;
  • Количество выпущенных, шт.: 143;
  • Длина корпуса, мм: 6000;
  • Длина с пушкой вперед, мм: 6360;
  • Ширина корпуса, мм: 3114;
  • Высота, мм: 2170..2450;
  • База, мм: 3200;
  • Колея, мм: 2744;
  • Клиренс, мм: 130..530;
  • Тип брони: противопульная. Башня из стали, корпус из алюминиевой брони;
  • Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42;
  • Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка;
  • Боекомплект пушки: 500+360;
  • Углы ВН, град.: −5..+75;
  • Углы ГН, град.: 360;
  • Дальность стрельбы, км: до 4;
  • Прицелы: БПК-2-42, 1ПЗ-3, ПЗУ-5, ППБ-2-2;
  • Пулеметы: 1 х 7,62-мм ПКТ, 1 х 5,45-мм РПКС-74;
  • Другое вооружение: 1 х АГС-17 «Пламя», 1 х ПУ ПТРК 9М111 «Фагот»/9М113 «Конкурс»;
  • Тип двигателя: 2В-06-2;
  • Мощность двигателя, л. с.: 450;
  • Скорость по шоссе, км/ч: 70..71;
  • Скорость по пересеченной местности, км/ч: 10 на плаву;
  • Запас хода по шоссе, км: 500;
  • Запас хода по пересеченной местности, км: 275..330;
  • Удельная мощность, л. с./т: 24,3;
  • Тип подвески: независимая, индивидуальная пневматическая;
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,32..0,48;
  • Преодолеваемый подъем, град.: 35;
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,8;
  • Преодолеваемый ров, м: 1,5;
  • Преодолеваемый брод, м: плавает.
  • Назад
  • Вперёд
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: