0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БМП-3 — боевая машина пехоты

БМП-3 получит защиту от снарядов и ракет

В настоящее время БМП-3 – это наиболее совершенная боевая машина пехоты, находящаяся на вооружении российской армии. Официально принятая на вооружение в 1987 году боевая машина по-прежнему обладает потенциалом модернизации и в перспективе прослужит военным еще не одно десятилетие. На сегодняшний день на вооружении российской армии находится более 500 БМП-3, помимо этого боевая машина пехоты достаточно активно поставлялась на экспорт и находится на вооружении армий Азербайджана, Кувейта, Саудовской Аравии, Венесуэлы, Индонезии и других государств.

Основным отличием БМП-3 от большинства боевых машин пехоты других стран является достаточно мощное вооружение, которое представлено 100-мм орудием/пусковой установкой и 30-мм автоматической пушкой. Помимо этого БМП вооружена сразу тремя 7,62-мм пулеметами, двумя курсовыми и одним пулеметом ПКТ, спаренным с артиллерийской установкой. Вторым главным отличием от конкурентов является то, что машина массой более 18 тонн в состоянии плавать, преодолевая водные препятствия со скоростью до 10 км/ч. В последнее время в России представлено несколько вариантов модернизации БМП-3, в том числе вариант БМП-3М «Драгун». А в середине августа 2019 года представитель госкорпорации «Ростех» заявил о том, что машины серьезно модернизируют, в первую очередь за счет увеличения уровня защиты, в том числе установки систем активной защиты.

Защиту БМП-3 повысят в три раза

Как рассказал журналистам РИА Новости Сергей Абрамов, занимающий пост индустриального директора кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии государственной корпорации «Ростех», в процессе модернизации российские БМП-3 планируется оснастить новыми средствами активной защиты. Благодаря комплексному подходу защищенность боевых машин пехоты планируется повысить в несколько раз. По словам высокопоставленного представителя «Ростеха», модернизационный потенциал последней из принятых на вооружение российских БМП в настоящее время еще не исчерпал себя. В России полным ходом идет работа по созданию новых систем защиты БМП от баллистических средств поражения, к которым можно отнести получившие широкое распространение во всем мире СПГ-9 и ручной гранатомет РПГ-7. В настоящее время предприятия «Ростеха» работают над усилением пассивной защиты БМП-3, а также прорабатывают различные варианты по интеграции в боевую машину современных комплексов активной защиты (КАЗ).

Под комплексом активной защиты подразумевают разновидность защиты бронетехники от различных средств поражения. КАЗ представляет собой систему, которая отвечает за обнаружение подлетающих к танку или БМП боеприпасов (противотанковых ракет и гранат, а также снарядов) и противодействие таким боеприпасам различными способами от постановки помех до уничтожения подлетающих снарядов или их повреждения и ослабления поражающего действия. Как отметил Сергей Абрамов, использование подобных систем способно повысить живучесть бронетехники на поле боя примерно в два-три раза.

При этом представитель госкорпорации не стал уточнять, какой именно КАЗ будет установлен на модернизированные версии БМП-3. Теоретически это может быть модернизированный комплекс «Арена», который был разработан в СССР еще в 1980-е годы, либо комплекс нового поколения, получивший название «Афганит». Данный комплекс активной защиты был специально создан для установки на бронетехнику, построенную на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата», в первую очередь на основной боевой танк Т-14 и боевую машину пехоты Т-15. Отдельные компоненты комплекса «Афганит» могут устанавливаться и на другие образцы бронетехники, в том числе на перспективную российскую БМП «Курганец-25».

Современные российские комплексы активной защиты

В свое время Советский Союз вырвался далеко вперед в области создания комплексов активной защиты бронетехники. Советские инженеры приступили к созданию первых подобных систем еще в 1970-е годы, а уже в 1983 году в СССР был принят на вооружение первый в мире КАЗ, получивший название «Дрозд». Именно этот комплекс активной защиты стал первым в мире, который выпускался серийно.

Одним из вариантов модернизации БМП-3 может стать установка на боевую машину модернизированного варианта комплекса активной защиты «Арена», разработанного еще в конце 1980-х годов. Данный вариант КАЗ обеспечивает бронетехнике защиту от различных типов противотанковых гранат и противотанковых управляемых ракет, сообщается также, что комплекс может поражать и кумулятивные снаряды. В России в настоящее время создана и экспортная версия данного комплекса, получившая обозначение «Арена-Э». Комплекс включает в свой состав многофункциональную РЛС и защитные боеприпасы, которые выстреливаются навстречу подлетающим к танку средствам поражения. Защитные боеприпасы узконаправленного действия обеспечивают надежное поражение ракет, гранат и кумулятивных снарядов пучком поражающих элементов. При этом комплекс является всепогодным, всесуточным и обладает отличной помехоустойчивостью.

Варианты установки КАЗ «Арена» на БМП-3 предпринимались. Еще в 2003 году в России демонстрировался вариант БМП-3М с установленным комплексом «Арена-Э», который позволял поражать различные типы подлетающих к боевой машине боеприпасов. Комплекс эффективен против средств поражения, летящих со скоростью от 70 до 700 м/с. Так как комплекс работает полностью в автоматическом режиме, его использование не накладывает никакой дополнительной нагрузки на экипажи бронированной боевой техники.

Более совершенным комплексом активной защиты является «Афганит», который специально проектировался для установки на бронетехнику, созданную на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата». При этом специалисты отмечают, что не существует каких-либо серьезных ограничений, которые не позволили бы установить комплекс «Афганит» или его компоненты на бронетехнике предыдущих поколений, в том числе БМП-3. Единственным серьезным препятствием может стать лишь стоимость подобного комплекса. Высокотехнологичная и сложная система достаточно дорога и именно цена может стать тем фактором, который перечеркнет любые выгоды от подобного варианта модернизации. Пока что «Афганит» можно было заметить лишь на «Армате», «Курганце» и «Бумеранге», которые неоднократно становились участниками различных военных парадов.

Читать еще:  Статьи Ка-60 «Касатка» - средний многоцелевой вертолёт

Отличительной особенностью комплекса «Афганит» является наличие радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), выполненного по той же технологии, что и у радара, установленного на российский истребитель пятого поколения Су-57. Устанавливаемый на бронетехнику АФАР-радар включает в себя четыре панели, которые размещаются на башне танка, обеспечивая обзор на 360 градусов без поворота башни и вращения радара. Помимо данных элементов в состав комплекса входят ультрафиолетовые пеленгаторы пусков ПТУР и инфракрасные камеры. При этом установленная на танках Т-14 «Армата» активная защита в состоянии справиться не только с современными ПТУР и кумулятивными гранатами, но также позволяет перехватывать, обладающие высокой скоростью полета подкалиберные бронебойные снаряды (БПС). Помимо активного поражения подлетающих боеприпасов, система может активировать постановку дымометаллической или аэрозольной завесы.

При этом у всех комплексов КАЗ есть один и тот же недостаток. Выпускаемые в сторону подлетающего снаряда поражающие элементы представляют опасность и для окружающей танк пехоты. К примеру, разработчики комплекса «Арена» отмечали, что опасная для пехотинцев зона – это 20-30 метров вблизи танка, при этом самому танку или боевой машине пехоты такая защита не несет никакой угрозы. Именно по этой причине бронетехника, оснащенная системами КАЗ, вынуждена действовать в отрыве от порядков пехоты. Для танков действовать в отрыве от пехоты гораздо проще, чем для БМП, которые и предназначены для транспортировки солдат на поле боя. Таким образом, установка КАЗ на БМП ведет к пересмотру концепции их боевого использования и применения на поле боя, а также последующей отработке такого применения на учениях всех уровней.

БМП-3М «Драгун»

В 2015 году российским зрителям на выставке в Нижнем Тагиле были представлены две новинки отечественной оборонной промышленности – серьезно модернизированная БМП-3М «Драгун» и самоходная артиллерийская зенитная установка на базе БМП-3, вооруженная новой 57-мм автоматической пушкой. ЗСУ получила обозначение «Деривация-ПВО». Обе новинки российского ОПК представляют огромный интерес, они в состоянии продлить жизнь БМП-3 на долгие десятилетия.

При этом БМП-3М «Драгун», по сути, представляет собой уже полностью другую машину. Боевая машина пехоты подверглась серьезной переработке, и речь идет не только об изменении компоновки БМП. От старой БМП здесь осталось лишь шасси и элементы корпуса. При этом моторно-трансмиссионный отсек перенесли в переднюю часть машины, что повышает защищенность десантников и экипажа. По сути, только в «Драгуне» российские конструкторы обратились к классической для БМП других стран компоновке. Помимо дополнительной защиты десанта и членов экипажа подобное решение улучшает процесс погрузки и выгрузки десантников из БМП за счет появления кормовой аппарели. Полный боевой расчет обновленной модели БМП составляет 11 человек, включая трех членов экипажа.

Вторым заметным отличием обновленной БМП является полностью необитаемая башня, которая сохранила тот же состав вооружения из 100-мм полуавтоматической пушки, 30-мм автоматической пушки и 7,62-мм пулемета ПКТ. Безэкипажный боевой модуль позволил разместить всех членов экипажа внутри корпуса боевой машины за двигателем, что позволило увеличить их защиту.

Масса боевой машины, которая получила и улучшенную защиту, выросла до 21 тонны. При этом конструкторы установили на БМП «Драгун» новый многотопливный двигатель УТД-32, развивающий мощность 816 л.с. Это позволило добиться отличных показателей удельной мощности – до 38 л.с. на тонну, это гораздо лучше, чем у большинства основных боевых танков и боевых машины пехоты различных стран мира. К примеру, это почти в два раза больше, чем у основной американской БМП M2 «Брэдли». При этом БМП-3М «Драгун» в состоянии разгоняться по шоссе до скорости, превышающей 70 км/ч. Несмотря на возросшую боевую массу располневший «Драгун» сохранил возможность плавать со скоростью до 10 км/ч.

Боевые возможности БМП выросли и за счет использования современной системы управления огнем, а также дублирования функций экипажа. Рабочие места командира боевой машины и наводчика полностью унифицированы, помимо этого электронная начинка боевой машины пополнилась встроенным автоматом сопровождения целей. В то же время можно отметить, что ни на одной из выставок самая глубокая на данный момент времени модернизация БМП-3 пока не демонстрировалась вместе с установленным комплексом активной защиты.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Боевая машина пехоты БМП-3

Более тридцати лет состоит на вооружении сделанная в СССР боевая машина пехоты БМП-3, которая поставлялась в десятки зарубежных стран. Разберем конструкцию бронемашины и ее технические свойства, расскажем историю появления и применения на театре боевых действий, раскроем особенности модификаций, плюсы и минусы машины.

История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3

Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска.

Проектирование БМП осуществлено Специальным конструкторским бюро (СКБ), позднее переименованным в СКБМ (ныне — АО «СКБМ»).

Конструкторско-проектная организация входила в структуру Курганского машиностроительного завода (ныне — ПАО «Курганмашзавод»), в советские времена занимавшегося производством боемашин пехоты, и сейчас изготавливающего БМП, а также технику на их базе. Коллектив СКБМ начал разрабатывать «тройку» в 1977 году.

Дальнейшие события из истории машины:

  • 1983-1986 г.г. — испытания новой бронемашины;
  • 1987 — первые изделия поступили в распоряжение мотострелковых войск;
  • 9 мая 1990 — первая демонстрация публике во время парада в Москве в честь 45-летия Победы;
  • 1990-е — несмотря на экономический кризис, ударивший по российской оборонке, Курганмашзавод продолжает активно строить БМП, начинается экспорт бронемашин в Объединенные Арабские Эмираты, Корейскую Республику, Кувейт, Республику Кипр;
  • 1997 — Китай купил права на собственное изготовление боевой части БМП-3 для употребления при сборке своих боемашин «Тип 04» или ZBD-04;
  • 2015 — презентация на оружейных выставках модификаций «Витязь», «Деривация», «Драгун»;
  • 2018 — подписание контракта на поставки Вооруженным Силам РФ БМП-3 с установленным непревзойденным боевым модулем «Эпоха»;
  • Июнь 2020 — начало испытаний бронемашин с БМ «Эпоха».
Читать еще:  Видео ЗиС-3 - 76,2-мм дивизионная пушка образца 1942 года

Сегодня, помимо России, боемашина состоит на вооружении силовых структур двенадцати государств — трех бывших субъектов СССР и девяти стран дальнего зарубежья.

Основные задачи и цели

Боевые машины пехоты поставляются в войска для дальнейшего перемещения бойцов к месту боя с целью пехотной поддержки танков либо в точку исполнения иной боевой задачи.

Применение БМП делает пехоту максимально мобильной и защищенной мощью брони, защитным комплексом бронемашины, ракетами, пушками и пулеметами.

БМП отличается от бронетранспортера (БТР) наличием большего количества защитных систем, способностью вести бой в зоне применения оружия массового поражения, а еще большим огневым потенциалом. Главная функция БТР — транспортировка десанта, БМП — огневая поддержка десантированных бойцов и своих войск в бою.

БМП-3 рассчитана на десантирование 7 пехотинцев. Состав экипажа — 3 бойца.

Конструкция

Основными элементами конструкции машины являются корпус, совокупность вооружения, средства наблюдения, электрооборудование и устройства связи, двигатель и трансмиссия, ходовая часть, защитный комплекс, противопожарное оснащение и система маскировки.

Броневой корпус

Лобовую броню невозможно пробить 30-милиметровыми снарядами с расстояния 200 м, крышу и борта — 12,7-мм бронебойной пулей со ста-двухсот метров.

Расположение топливных емкостей в переднем отсеке бронемашины дополнительно защищает живую силу, находящуюся внутри БМП.

При высадке пехотинцев-десантников, над проходом вертикально открывается крыша, частично загораживая их от пуль и осколков.

Средства наблюдения и связи

БМП-3 снабжена богатым комплектом приборов наблюдения:

  • ТНПО-170А — в количестве 18 единиц, установленных в разных местах;
  • ТНП-165А, помещенный в отделение управления;
  • ТНП-350Б для обзора местности при форсировании водных преград, помещенный в отсек механика-водителя;
  • ТНПТ-1 для обзора задней полусферы местности;
  • ТВНЕ-1 ПА для обзора при движении ночью;
  • ТКН-3МБ — дневной и ночной для обзора местности командиром;
  • ТНП3ВЭ01-01 — четыре единицы, для обзора местности и ведения огня стрелками-десантниками.

Для внешней связи на боемашину установлена танковая радиостанция Р-173 с приемником Р-173П, для внутренней — телефонная переговорная аппаратура.

Двигатель и трансмиссия

Десятицилиндровый двигатель УТД-29 обладает следующими характеристиками:

  • Многотопливность — помимо ДТ, может заправляться разнообразными сортами бензина и керосина;
  • Четырехтактность;
  • Мощность — 500 л.с.;
  • Габариты — 0,997 х 1,228 х 0,598 м, масса — 0,91 т;
  • Частота вращения — 2600 об/мин.

Баки, вмещающие 690 литров топлива, содержат пористый наполнитель, предотвращающий воспламенение и детонацию горючего при пробитии брони и емкостей.

Мотор и гидромеханическая трансмиссия (ГМТ) составляют целостный силовой блок, закрепленный на одной точке опоры. Гидрообъемный привод позволяет поворачивать боемашину плавно, а отсутствие педали сцепления (передачи переключаются только движениями рычага) сильно облегчает работу водителя при долгих маршах и в ходе боя.

Питание мотора воздухом при перемещении в водной среде реализуется через воздухозаборную трубу, поднятую справа за башней боемашины.

Ходовая

Ходовую часть составляют гусеничный движитель, подвеска, два водометных движителя, остановочные тормоза.

Гусеничный движитель состоит из расположенных по бокам 6 сдвоенных опорных катков, 3-х поддерживающих роликов, направляющего и ведущего колес, собственно гусеницы.

Подвеска БМП-3 — индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами.

Водометные движители включаются при передвижении на плаву. Они, как и гусеничный, оснащены механизмом реверса, обеспечивающим при необходимости задний ход, что позволяет быстро уходить из-под вражеского огня, не тратя время на разворот.

Управление ходовой производится манипуляциями с рулевой колонкой. Ее устройство включает штурвал, рукоятки переключения передач и рукоятки управления водометами.

Остановочные тормоза боемашины дисковые, сухого трения, с гидроусилителем в приводе.

Вооружение

Для поражения сил и средств врага, БМП-3 вооружена:

  • противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) с боекомплектом из 8 управляемых ракет (ПТУР);
  • 100-милиметровой пушкой 2А70 со скоростью 10 выстрелов в минуту, Б/К 40 в.;
  • 30-мм спаренной пушкой-автоматом 2А72 с 300 снарядами ОФЗ и 200 БТ;
  • пулеметами ПКТ 7,62х54 — два курсовых в корпусе и один спаренный с пушками в башне, с 2000 боеприпасов к каждому.

Технические характеристики

Важнейшие свойственные БМП 3 ТТХ:

  • Боевая масса — 18,7 тонны;
  • Длина / длина с выдвинутой пушкой / ширина / высота, м — 7,14 / 7,2 / 3,3 / 2,3;
  • Дальность боя ПТРК — до 4 км, пушки 2А70 — до 6,5 км, 2А72 — до 4 км;
  • Скорость по шоссе — 70 км/ч, по пересечённой местности — 10 км/ч на плаву;
  • Ресурс хода по ровной дороге — 600 км;
  • Преодолимый подъём — 30°;
  • Преодолимый ров — 2,2 м.

Преимущества и недостатки

Офицеры-практики и хорошо поинформированные независимые специалисты сходятся в оценке, что ТТХ БМП-3 вполне отвечают условиям эксплуатации, в которых несут службу сухопутные подразделения ВС РФ.

По их отзывам, боемашина:

  • прекрасно плавает, преодолевая водные преграды без специальной предварительной техподготовки;
  • надежна как в жарком, так и холодном климате;
  • обладает отличными ходовыми качествами, по сравнению с предыдущими машинами — «копейкой» и «двойкой», благодаря переносу двигателя в заднюю часть корпуса (не распространяется на модификации с мотором спереди — см. ниже);
  • характеризуется повышенной живучестью по той же причине;
  • отличается комфортным расположением мотострелков и удобным ведением огня через бортовые амбразуры.

Эксперты высоко оценивают вооружение боемашины.

Минусом является отсутствие опции выноса ПТРК наружу и работы с переносной пусковой установкой, которая была в предыдущих бронемашинах, но в базовой «троечке» почему-то не предусмотрена.

Еще один, более существенный недостаток, — отсутствие в списке характеристик БМП-3 механизма изменения клиренса, что отрицательно влияет на проходимость боемашины и точность огня на пересеченной местности.

Модификации БМП-3

БМП-3К — боемашина, литера «К» в наименовании которой означает «командирская». Спроектирована специально для управления подразделением БМП. Оснащена увеличенным комплектом устройств связи для обмена сообщениями с другими войсковыми единицами и вышестоящим управляющим пунктом. Радиус радиосвязи достигает 40 километров.

Читать еще:  Боевое применение РПГ-32 «Хашим» - ручной противотанковый гранатомёт

БМП-3Ф — бронемашина для транспортировки морских пехотинцев и ведения военных действий в прибрежной зоне. Характеризуется повышенной плавучестью, отсутствием устройства самоокапывания, наличием дополнительных водоотражающих щитков. Может передвигаться в водной среде в течение семи часов со скоростью до 10 км/ч. Оснащена обновленным прицелом «СОЖ» улучшенной надежности.

БМП 3М — улучшенная вариация базовой «тройки», отличающаяся более мощным мотором, обновленной системой управления огнем (СУО), увеличенной защищенностью благодаря оснащению КАЗ «Арена-Э», уберегающим боемашину от ракет и гранат.

БМП-3 «Витязь» — оборудована одноименной СУО с оптоэлектронными приборами, опцией удаленного управления вооружением, унифицированными рабочими местами экипажа. Эти новшества существенно сократили длительность подготовки выстрела и расширили поражающие возможности огня.

БМП-3М «Драгун» — новая конструкция БМП-3М с перенесенным из задней в переднюю часть моторным отделом и перекомпонованным отсеком для стрелков-десантников. Мощность силовой установки УТД-32 составляет 816 л.с. Предусмотрено оборудование боемашины 3 разновидностями БМ с различными пушками, в то же время удалены пулеметы из корпуса. Высадка пехотинцев ускорена и упрощена путем снабжения задней стенки отсека «секретной» дверцей.

БМП-3 «Деривация» — бронемашина с безэкипажным БМ АУ-220М и 57-мм пушкой-автоматом со скоростью действия до 100 в./мин. Существенно обновлена СУО, включающая новейшую центрально-вычислительную систему (ЦВС). Экипаж уменьшен до двух, десант — увеличен до 10 чел.

Боевые применение

Доподлинно известно о боевом применении БМП-3 российскими армейскими подразделениями в Первой Чеченской кампании.

При использовании бронемашины часто возникали всяческие проблемы, но историки оружия связывают их с очень плохой обученностью личного состава частей. Это, в свою очередь, объясняется тем, что более опытные военнослужащие в тот период были командированы за границу.

Боемашины применялись армией ОАЭ в ходе начатой в феврале 2015 интервенции во время гражданской войны в Йемене, ориентировочно передавались боеформированиям повстанцев. Там и произошла единственная достоверно подтвержденная боевая потеря БМП-3: одна из бронемашин, использовавшихся пехотинцами ОАЭ, выведена из строя подрывом на противотанковой мине, поставленной хуситами.

Какого мнения о БМП-3 придерживаетесь вы? Может, вам приходилось служить в Сухопутных войсках и передвигаться на этой боемашине? Если так, пожалуйста, оставьте свой отзыв. Если есть вопросы, задавайте, мы всегда рады общению с читателем.

БМП-3: боевая машина пехоты с мощью танка

Дальнейшим развитием класса лёгких БМП, которые в случае ядерного конфликта ринутся механизированными колоннами к Ла-Маншу стали БМП-3.

По сравнению с БМП-2 военные потребовали мощное вооружение. Помимо мощной 30-мм пушки, которая могла нанести серьезные повреждения даже танку Т-55, автоматический огонь из этого орудия повреждал танковые приборы наблюдения, пробивал орудие, поджигал внешние топливные баки. На БМП-3 устанавливали и 100-мм орудие-пусковую установку в составе комплекса вооружения «Бахча-У». Через стовол этой пушки запускалась ракета ПТУР «Бастион», управляемая по лазерному лучу. Кроме того можно было стрелять 100-мм снарядами от танковой пушки Т-55 Д-10Т2С. В снаряде было 1,5 ВВ. Плюс три пулемета ПКТ, два курсовых в во лбу для десанта и один спаренный с пушками. Десант может стрелять из передних пулеметов и из амбразур. Ещё есть АГС-17.

Обслуживается оружие своей системой управления, которая позволяет вести стрельбу ночью.

Так БМП-3 стала по сути гусеничным лёгким танком, ее бы органично дополнял по сути колесный БТР-90 с тем же модулем «Бахча-У».

БМП-3 получила и усиленное бронирование. Лоб делали выдерживающим попадания автоматической пушки с 300 м, а борта защищёнными от пуль 12,7-мм.

Броня алюминиевая, для того чтобы машина плавать могла. Дополнительно защищает оборудование для самоокапывания.

Для баланса во время форсирования водных преград сделали баки во лбу, защитив их от возгорания и поражения кумулятивным снарядом. Но не стопроцентно. Хорошее попадание пробьет и лоб и баки.

Для десанта есть люки и двери в корме. Корпус гермитичный с противоатомной защитой и фильтровентиляционной установкой.

Двигатель в отличие от БМП-1 и БМП-2 разместили не спереди, а посередине корпуса, чтобы сохранить подвижность машины при поражении лобовой брони.

Коробку передач хотели установить сначала бесступенчатую, но не сдюжив поставили гидротрансформаторную четырехступенчатую.

Двигатель поставили УТД-29 Барнаултрансмаша. Поменяли и ходовую односкатные катки заменили на двухскатные, приспособили для них гусеницы, добавив резиновую дорожку. Установили водомет для движения по воде.

Машина может десантироваться с воздуха.

С 1978 г. первого экземпляра неутвержденной машины начался процесс доводки, с 1985 г. начались испытания. 1 сентября 1987 г. машина была принята на вооружение под названием БМП-3.

Сделали несколько модификаций БМП-3: командирскую, для морской пехоты, разведывательную (ее корпус из стали, нет 100-мм орудия и другая ходовая, может плавать), БРЭМ «Беглянка», самоходка «Вена» (с 120-ми пушкой), платформа для ПТРК.

Со временем вышла обновленная модификация БМП-3М. Установили «Штору-1» для сбития с цели противотанковых ракет, активную защиту «Арена-Э», двигатель мощнее, увеличили ресурс ствола.

В 2015 году создали ещё две БМП-3М. Первая «Деривация» с необитаемым модулем с 57-мм пушкой «Байкал». Вторая «Драгун» с необитаемой башней с оставшимися 100-мм и 30-мм пушками, есть ещё вариант с бортами от «Курганца».

Судьба БМП-3 не была безоблачной ныне умерший Поповкин бывший первый замминистра обороны, судя по всему сердюковский фаворит пробурчал:

«нам очень надо беречь солдат. На БМП сегодня все ездят наверху, потому что в этом «гробу» никто ехать не хочет. Надо делать другую машину».

Началась сердюковская кутерьма с попыткой ошельмовать БМП-3, чтобы закупить за границей израильские тяжёлые БТР «Намер», тем самым по приказу из Вашингтона развалить остатки некогда мощной военной промышленности бывшего СССР.

История получилась слишком громкой и позорной, потому что народ посчитал, что машиностроение развалено до такой степени, что просто физически даже БМП-3 не могут быть сделаны в России.

Пока развал ВПК приостановили, посмотрим надолго ли.

А БМП-3 действительно выдающаяся машина лёгкого класса, гордость Советского Союза.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector