АСУ-85 — 85-мм артиллерийская самоходная установка
Авиадесантная самоходка АСУ-85
АСУ-85 — авиадесантная артиллерийская самоходная установка, разработанная на базе легкого плавающего танка ПТ-76. Установка предназначалась для сопровождения танковых и мотострелковых подразделений, а также укомплектования подразделений и частей воздушно-десантных войск для обеспечения противотанковой обороны.
На протяжении многих лет штатной самоходной противотанковой пушкой советских ВДВ являлась АСУ-57. Ее оглушительный успех породил у советского командования желание заиметь еще и среднюю самоходку, оснащенную 85-миллиметровой пушкой. В связи с этим в 1951 году на Мытищинском машиностроительном заводе приступили к разработке проекта новой самоходной артиллерийской установки. Данной разработкой занимались в ОКБ-40. Работами руководил Николай Александрович Астров – создатель танков Т-29, -38 , -40 , -60 , -70, -80.
По первоначальному замыслу Астрова для проектируемой самоходки (разрабатывалась под обозначением «Объект 573») предполагалось использовать механизмы и узлы легкого плавающего танка ПТ-76, но со стороны представителей заказчика и Совета министров прозвучало жесткое требование широкого применения автомобильных агрегатов. В частности, освоенный промышленностью и хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации в войсках дизельный двигатель В-6, в спроектированном силовом отделении был заменен двухтактным автомобильным дизелем ЯМЗ-206В производства Ярославского моторного завода.
Опытный образец самоходной артиллерийской установке изготовили в середине 1950-х г. Серийное производство самоходки получившей обозначение СУ-85 началось в 1959 году. В части воздушно-десантных войск машины поступали под обозначением АСУ-85. Серийно производилась на ММЗ в 1959-1966 годах. За этот период выпустили немногим более 50 штук.
Компоновка самоходки АСУ-85: отделение управления располагалось впереди (находится место механика-водителя); посредине находилось боевое отделение; моторно-трансмиссионное отделение – в корме. Друг за другом справа от пушки размещались места заряжающего и командира. Место наводчика находилось слева от пушки.
Корпус самоходки – короб. Для корпуса использовались катанные броневые листы, установленные под рациональными углами наклона. Лобовой наклонен на 45 градусов и обеспечивает защиту экипажа от бронебойных снарядов среднего и малого калибра. Слева от продольной оси самоходки в лобовом листе амбразура для пушки Д-70 и спаренного с ней пулемета СГМТ (прикрыт бронемаской), слева – расположены приборы наблюдения механика-водителя. По краям лобового листа смонтированы фары оснащенные светомаскировочными насадками в ограждении. Крыша боевого отделения сварная, к бортам части крепится с помощью клепки. Впереди справа выполнен люк механика-водителя; на небольшой башенке перед ним фара. Вход ФВУ слева от люка. На крыше боевого отделения сзади два одинаковых четырехугольных люка. На правой скуле боевого отделения установлен смотровой прибор механика-водителя, на левой – поручень для посадки. Ближе к люку наводчика на левом борту расположен смотровой прибор Б-1, под ним бронезаслонка бойницы и скобы прикрепления банника и брезента. На крыше моторно-трансмиссионного отделения два гофрированных люка, крышка заправочной горловины и жалюзи. На кормовом листе устанавливается ящики ЗИП, пара дымовых шашек БДШ-5. Гофрированное днище имеет люк запасного выхода.
Несмотря на то, что машина разрабатывалась на базе плавающего танка, САУ не плавает, однако может без предварительной подготовки преодолевать броды, глубина которых составляет до 1,1 м. На корме самоходки для увеличения запаса хода устанавливаются пара дополнительных топливных баков.
Как говорилось ранее Совмин СССР, потребовал, чтобы на АСУ-85 применили автомобильные агрегаты. Чтобы обеспечить необходимую удельную мощность 6-цилиндрового, V-образного, двухтактного 210-сильного автомобильного дизельного двигателя ЯМЗ-206В, ввели громоздкую, однако не требующую лишних энергетических затрат эжекционную систему охлаждения. Моторно-трансмиссионное отделение сделали компактнее за счет установки двигателя поперек корпуса. Там же размещалась механическая трансмиссия, которая состояла из главного фрикциона, редуктора, коробки передач, карданного вала, бортовых редукторов и планетарных механизмов поворота. Выяснилось, что однодисковое сцепление оказалось ненадежно, и уже во время эксплуатации самоходок в частях оно было заменено специально разработанным многодисковым фрикционом. Недостаточная жесткость валов автомобильной пятискоростной коробки передач потребовала основательной переработки, после которой лишь некоторые первоначальные детали «уцелели».
Гусеничный движитель состоял из двух ведущих заднерасположенных колес, двух направляющих колес имеющих механическое натяжение цепей, двенадцати однорядных опорных обрезиненных катков среднего диаметра и металлических гусеничных цепей. Подвеска – индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами поршневого типа на задних и передних узлах.
Вооружение авиадесантной самоходной установки АСУ-85 – 85-миллиметровая пушка Д-70 снабженная дульным двухкамерным тормозом, эжектором, а также вертикальным клиновым затвором имеющим полуавтоматику копирного типа. Пушка немного смещена влево относительно продольной оси самоходки. Гидравлический тормоз отката – веретенный с компенсатором; накатник – пневматический. Секторным подъемным механизмом с ручным приводом обеспечиваются углы возвышения в диапазоне от -5 до +15 градусов. Горизонтальное наведение – 30 градусов. Прицелы: шарнирный телескопический – ТШК-2-79-11, панорамный для ведения огня с закрытых позиций – С-71-79, ночной прицел – ТПН-1-79-11.
Возимый боекомплект состоял из 45 унитарных выстрелов. На спаренной с пушкой установке справа от нее, размещен 7,62-миллиметровый пулемет СГМТ, боекомплект к которому составляет 2000 патронов, размещенных в 8 магазинах-коробках. В боевом отделении размещались выстрелы: у перегородки МТО в нише – 14, вдоль перегородки – 8, у левого борта – 7, в нише левого борта – 5, в нише правого борта – 6, впереди наводчика – 5. Кроме этого экипаж имел в своем распоряжении 15 ручных гранат Ф-1, 300 патронов к АКМС, и 20 сигнальных патронов к сигнальному пистолету СПШ калибра 20 мм.
Боеприпасы унифицированы с боеприпасами пушки Д-48.
В возимый боекомплект входили 21,8-кг унитарные выстрелы со снарядами нескольких типов. В их число входили осколочно-фугасные гранаты УО-365К (масса 9,54 кг, начальная скорость 909 м/с). Они предназначались для разрушения укреплений и уничтожения живой силы противника. Для ведения огня по подвижным, бронированным целям, самоходкам и танкам – применялись остроголовые бронебойно-трассирующие снаряды Бр-365К (масса 9,2 кг, начальная скорость 1150 м/с). данными снарядами можно было вести огонь на расстоянии 1,2 км. Тупоголовые бронебойно-трассирующие снаряды Бр-365 имеющие баллистический наконечник могли поражать цели на дистанции до 1,25 км. Кроме того, для уничтожения танков и бронетранспортеров с расстояния 1,6 – 2,5 км использовались бронебойно-трассирующие подкалиберные снаряды Бр-367П и Бр-367ПК (масса 4,99 кг, начальная скорость 1150 м/с). На дистанции 2 км бронебойный снаряд пробивал броню толщиной 53 миллиметров, размещенную под углом 60 градусов, а кумулятивный снаряд – 150 миллиметров. Максимальная дальность огня осколочно-фугасным снарядом — 13,4 км. В боекомплекте самоходки помимо них входили дымовые снаряды УД-367 имеющие стальной корпус. Их использовали для ослепления наблюдательных и командных пунктов противника, его батареи, огневые точки и отдельные орудия. Их же применяли для целеуказания артиллеристам.
Средства связи – ТПУ Р-120 и радиостанция Р-113. Самоходка снабжается автоматической системой ПАЗ. Также имеется система герметизации для обитаемых отделений.
В 1970-е годы АСУ-85 модернизировали: на крыше боевого отделения была установлена командирская башенка цилиндрической формы с перископическим прибором наблюдения ТНПК-240А и орудийной панорамой. Сверху на башенке имелся люк, на турели перед которым установлен зенитный пулемет ДШКМ. За командирской башенкой в вертикальном кормовом листе была прорезана щель, установили смотровой прибор.
АСУ-85 как правило транспортировались военно-транспортными Ан-12 и десантировались при помощи специальных парашютных систем. Самоходка устанавливалась на платформе, к которой прикреплялось несколько парашютов. Перед соприкосновением с землей начинали работать специальные тормозные ракетные двигатели, и самоходная установка благополучно приземлялась. После выгрузки машины переводилась в боевое положение из походного и наоборот в течение 1-1,5 минут, что необходимо для артиллерийской системы подобного назначения.
Кроме СССР данные самоходные установки поставлялись в Польшу (31 АСУ-85 в 1965 году) и ГДР (20 машин в 1964 году).
АСУ-85 в 1967 году участвовали в арабо-израильском конфликте, который известен как «шестидневная война». Именно это боевое применение выявило необходимость установить на рубке зенитный пулемет ДШКМ калибра 12,7 мм.
Тактико-технические характеристики:
Боевая масса – 15,5 т;
Экипаж – 4 человека;
Длина корпуса – 6240 мм;
Длина с пушкой вперёд – 8435 мм;
Ширина корпуса – 2970 мм;
Высота – 1935 мм;
База – 3808 мм;
Колея – 2580 мм;
Клиренс – 420 мм;
Бронирование
Лоб корпуса – 45 мм/60 град.;
Борт корпуса (верх) – 13 мм/40 град.;
Борт корпуса (низ) – 15 мм/0 град.;
Корма корпуса – 6..8 мм;
Днище – 4..6 мм;
Крыша корпуса – 6/90..13/70 мм;
Вооружение:
Калибр и марка пушки – 85 мм 2А15;
Тип пушки – нарезная пушка;
Длина ствола – 68 калибров;
Боекомплект пушки – 39;
Углы вертикального наведения – −4,5…+15 град.;
Углы горизонтального наведения – ±15 град.;
Дальность стрельбы – до 10 км;
Прицелы – телескопический ТШК-2-79, ночной пассивный ТПН-1-79-11;
Пулеметы:
14,5-мм ДШК;
7,62-мм СГМТ;
Подвижность:
Тип двигателя – ЯАЗ-206В;
Мощность двигателя – 210 л.с.;
Скорость по шоссе – 45 км/ч;
Скорость по пересечённой местности – 25..30 км/ч;
Запас хода по шоссе – 360 км;
Запас хода по пересечённой местности – 230 км;
Удельная мощность – 13,2 л.с./т;
Тип подвески – торсионная, индивидуальная;
Удельное давление на грунт – 0,57 кг/см²;
Преодолеваемый подъем – 30 град.;
Преодолеваемая стенка – 0,7 м;
Преодолеваемый ров – 2,5 м;
Преодолеваемый брод – 1,1 м.
Подготовлено по материалам:
http://opoccuu.com
http://zonawar.ru
http://www.dogswar.ru
http://army.lv
http://armoredgun.org
http://russianarms.mybb.ru
АСУ-85 — 85-мм артиллерийская самоходная установка
АСУ-85
85-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка
ASU-85 85-mm airborne assault gun
В 1951 году на Мытищинском машиностроительном заводе (ММЗ) конструкторы ОКБ-40 во главе с Н.А. Астровым приступили к созданию артиллерийской гусеничной авиадесантной самоходной установки с передним расположением полуоткрытого боевого отделения. Машина была создана в середине 50-х годов на оригинальной базе и до принятия на вооружение в июле 1958 года под индексом АСУ-85 имела обозначение «Объект 573». Серийное производство самоходки началось в 1959 году. Установка предназначалась для сопровождения мотострелковых и танковых подразделений, а также укомплектования частей и подразделений ВДВ для обеспечения противотанковой обороны.
Рациональные углы наклона лобовых и бортовых броневых листов обеспечивали защиту экипажа от бронебойных снарядов малого и среднего калибров. Дополнительную прочность корпусу придавало гофрированное днище.
Справа в носовой части машины находилось отделение управления с рабочим местом механика-водителя. В средней части распологалось боевое отделние, где справа от пушки друг за другом были расположены заряжающий и командир машины, слева от пушки был размещен наводчик. Для аварийной эвакуации из машины в днище корпуса имелся люк.
В боевом отделении была установлена 85-мм пушка Д-70 (обозначение ГРАУ — 2А15, серийное производство велось на заводе №75 в г. Юрга) со стволом моноблоком, оборудованным эффективным дульным тормозом и эжектором для продувки ствола от остатков пороховых газов. Затвор, как и у АСУ-57, был вертикальным, клиновым, с полуавтоматикой копирного типа. Пушка была установлена в амбразуре лобового листа в раме и слегка смещена влево относительно продольной оси машины.
Люлька обойменного типа служила для направления движения ствола при откате, к ней же крепились штоки противооткатного устройства — цилиндрического тормоза, сокращавшего откат до 520 мм, и гидропневматического накатника, оснащенного клапаном для дополнительного торможения наката.
В возимый боекомплект входили унитарные выстрелы массой по 21,8 кг со снарядами нескольких типов. К ним относились осколочно-фугасные гранаты УО-365К весом 9,54 кг, обладавшие начальной скоростью 909 м/с и предназначавшиеся для уничтожения живой силы и разрушения укреплений противника. При стрельбе по подвижным, бронированным целям — танкам и самоходкам — применялись бронебойно-трассирующие остроголовые снаряды Бр-365К весом 9,2 кг с начальной скоростью 1150 м/с. Этими снарядами можно было вести прицельный огонь на расстоянии до 1200 м. Бронебойно-трассирующие тупоголовые снаряды Бр-365 с баллистическим наконечником могли поражать технику противника на дистанции до 1250 м. Кроме того, для стрельбы по танкам и бронетранспортерам противника с расстояния 1600-2500 м служили еще и подкалиберные бронебойно-трассирующие снаряды Бр-367П и Бр-367ПК весом по 4,99 кг с начальной скоростью 1150 м/с. Бронебойный снаряд на дистанции 2000 м пробивал броневую плиту толщиной 53 мм, расположенную под углом 60°, а кумулятивный снаряд — 150 мм. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом составляла 13400 м. Помимо них в боекомплекте самоходки имелись дымовые снаряды УД-367 со стальными корпусами. С их помощью ослепляли наблюдательные и командные пункты противника, его батареи, отдельные орудия и огневые точки. Они же применялись для целеуказания своим артиллеристам.
Телескопический шарнирный прицел ТШК-2-79-11 применялся при стрельбе днем прямой наводкой. Для стрельбы с закрытых огневых позиций — прицел С-71-79 с орудийной панорамой. Кроме того, машина оснащалась ночным танковым прицелом ТПН-1-79-11 и прибором ночного видения для наблюдения за обстановкой.
В.А. Малышев, тогдашний заместитель Председателя Совета Министров СССР, потребовал, чтобы как и на АСУ-57 и АСУ-76 были применили автомобильные агрегаты, хотя Н.А. Астров хотел установить на АСУ-85 горизонтальный вариант двигателя В-6, представлявшего один блок хорошо отработанного V-образного танкового дизеля. Чтобы обеспечить нужную удельную мощность 210-сильного двухтактного автомобильного дизеля ЯМЗ-206В, пришлось ввести громоздкую, но не требующую лишних энергозатрат эжекционную систему охлаждения. МТО сделали компактнее, установив двигатель поперек корпуса. Там же располагалась механическая трансмиссия, состоящая из главного фрикциона, редуктора (гитары), карданного вала, коробки передач, двух планетарных механизмов поворота и бортовых редукторов.
Однодисковое сцепление оказалось ненадежным, и уже в процессе эксплуатации самоходок в частях его заменили специально разработанным многодисковым фрикционом. Недостаточная жесткость валов пятискоростной автомобильной коробки передач потребовала ее основательной переделки, после которой «уцелели» лишь некоторые первоначальные детали.
Гусеничный движитель состоял из металлических гусеничных цепей с ОМШ, двух ведущих колес заднего расположения, двух направляющих колес с механическим натяжением цепей и двенадцати однорядных обрезиненных опорных катков среднего диаметра. Подвеска машины — индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами поршневого типа на передних и задних узлах.
Самоходная артиллерийская установка АСУ-85 оснащалась ТПУ Р-120, радиостанцией Р-113, фильтровентиляционной установкой, инфракрасными фарами для вождения машины в условиях ограниченной видимости и двумя инфракрасными прожекторами (один установлен над стволом орудия, другой — управляемый изнутри машины — перед люком командира). Для постановки дымовых завес использовались две дымовые шашки БДШ-5, которые были установлены на кормовом листе корпуса. Для увеличения запаса хода на корме самоходки устанавливались два дополнительных топливных бака.
Десантирование относительно тяжелой самоходки производилось только путем посадки транспортного самолета на ВПП, что ограничивало главное тактическое преимущество десанта — внезапность. Поэтому в 1964 году АСУ-85 была снята с производства «в связи с малой эффективностью и ограниченностью применения». Тогда же в СССР началось проектирование принципиально новой боевой машины десантных войск БМД-1.
Самоходку дважды модернизировали. Сначала над боевым отделением установили вентилируемую крышу из листов катаной стали толщиной 10 мм с четырьмя люками. В 1967 году АСУ-85 участвовали в арабо-израильском конфликте, известном как «шестидневная война», и опыт их боевого применения выявил необходимость установки на рубке 12,7-мм зенитного пулемета ДШКМ.
АСУ-85 — 85-мм артиллерийская самоходная установка
Самоходка АСУ-85. Вооружение. Размеры. Бронирование. Вес
Установка была разработана на Мытищинском машиностроительном заводе в середине 50-х гг. На вооружение машину приняли в 1958 г. и серийно выпускали до 1964 г. АСУ-85 должна была сопровождать мотострелковые и танковые подразделения, а также входить в состав частей и подразделений ВДВ в целях защиты от танков. Машина являлась закрытой установкой с передним расположением боевой рубки, в которой справа от пушки находились заряжающий и командир машины, слева — наводчик. Справа в носовой части корпуса размещалось отделение управления, где было рабочее место водителя-механика.
САУ АСУ-85 — видео
В днище корпуса находился люк, через который экипаж мог произвести аварийную эвакуацию. Лобовую часть корпуса и часть боевой рубки составлял единый лист толщиной 45 мм, который приваривался под углом 60 градусов. Борта изготавливались из броневых листов 13 мм и имели наклон 40 градусов. Рациональные углы наклона защищали людей от бронебойных снарядов малого и среднего калибров. Гофрированное днище делало корпус еще более прочным.
На машине поперек кормовой части корпуса был установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-206В. Для достижения необходимой мощности конструкторам пришлось применить довольно большую, однако не требующую лишних энергозатрат эжекционую систему охлаждения. Механическая трансмиссия, расположенная рядом с двигателем включала в себя главный фрикцион, редуктор, коробку передач, два планетарных механизма поворота и бортовые редукторы. Ходовая часть состояла из индивидуальной торсионной подвески с гидравлическими амортизаторами поршневого типа на передних и задних узлах, однорядных опорных катков, ведущих колес заднего расположения и гусеницы с ОМШ. С целью увеличения запаса хода на кормовой части АСУ-85 дополнительно были установлены два топливных бака.
АСУ-85 транспортировалась самолетами Ан-12, при этом торсионная подвеска выключалась. К недостаткам можно отнести то, что при десантировании АСУ-85 самолет должен был производить обязательную посадку на ВПП, что сводило на нет основное тактическое преимущество десанта — его внезапность. Это одна из причин снятия машины с серийного производства в 1964 г.
Самоходка была вооружена 85-мм пушкой Д-70 со стволом моноблоком, оснащенным эффективным дульным тормозом и эжектором для продувки ствола от остатков пороховых газов. Она была установлена в амбразуре лобового листа в раме по середине боевой рубки и обладала самым большим среди советских САУ углом наведения по горизонтали, равнявшимся 30 градусов. Вертикальный клиновый затвор пушки оснастили полуавтоматикой копирного типа.
Боекомплект орудия составляли 45 выстрелов с бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Первые пробивали броневую плиту толщиной 53 мм, стоящую под углом 60″ на расстоянии 2 км. Дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами достигала около 13,5 км. Кроме того, машины были оснащены дымовыми снарядами УД-367 со стальными корпусами, которые использовались для целеуказания своим артиллеристам и для дезорганизации работы наблюдательных и командных пунктов противника.
В качестве вспомогательного вооружения использовался спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет СГМТ, в боекомплекте которого было 2000 патронов. На корме корпуса были установлены две дымовые шашки БДШ-5, применяемые для постановки дымовых завес. АСУ-85 была оборудована телескопическим шарнирным прицелом ТШК-2-79-11, который использовался для стрельбы днем прямой наводкой, прицелом С-71-79 с орудийной панорамой, необходимой для стрельбы с закрытых огневых позиций, ночным танковым прицелом ТПН-1-79-11 и прибором ночного видения. На машине были установлены ТПУ Р-120, радиостанция Р-113, фильтровентиляционное устройство, инфракрасные фары, используемые для вождения установки при плохой видимости, а также два инфракрасных прожектора, один из которых находился над стволом орудия, а другой перед люком командира.
Боевое применение
— Операция «Дунай». Вхождение в Чехословакию. В составе артиллерийских подразделений 7-й и 103-й воздушно-десантной дивизии.
— Афганская война. В начальный период войны в составе артиллерийских подразделений 103-й воздушно-десантной дивизии.
Тактико-технические характеристики АСУ-85
— Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение сзади, боевое и управления в рубке спереди
— Годы производства: 1959—1966
— Годы эксплуатации: 1959—1993
— Количество выпущенных, шт.: более 500
— Экипаж: 4 человека
Вес АСУ-85
— Боевая масса, т: 15,5
Габаритные размеры АСУ-85
— Длина корпуса, мм: 6240
— Длина с пушкой вперёд, мм: 8435
— Ширина, мм: 2970
— Высота, мм: 1935
— База, мм: 3808
— Колея, мм: 2580
— Клиренс, мм: 420
Бронирование АСУ-85
— Лоб корпуса, мм/град.: 45/60
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 13/40
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 15/0
— Корма корпуса, мм/град.: 6..8
— Днище, мм: 4..6
— Крыша корпуса, мм: 6/90..13/70
Вооружение АСУ-85
— Калибр и марка пушки: 85-мм 2А15
— Тип пушки: нарезная пушка
— Длина ствола, калибров: 68
— Боекомплект пушки: 45 унитарных выстрелов
— Углы ВН, град.: −4,5…+15
— Углы ГН, град.: ±15
— Прицелы: телескопический ТШК-2-79, ночной пассивный ТПН-1-79-11
— Пулемёты: 1 × 12,7-мм ДШК, 1 × 7,62-мм СГМТ
Дальность стрельбы АСУ-85
— 13 400 м. осколочно-фугасным снарядом
Двигатель АСУ-85
— Тип двигателя: ЯАЗ-206В
— Мощность двигателя, л. с.: 210
— Мощность двигателя, кВт: 155
Скорость АСУ-85
— Скорость по шоссе, км/ч: 45
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25..30
— Запас хода по шоссе, км: 360
— Запас хода по пересечённой местности, км: 230
— Удельная мощность, л. с./т: 13,2
— Тип подвески: индивидуальная торсионная
— Ширина гусеницы, мм: 360
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,57
— Преодолеваемый подъём, град.: 30
— Преодолеваемая стенка, м: 0,7
— Преодолеваемый ров, м: 2,5
— Преодолеваемый брод, м: 1,0
Фото САУ АСУ-85
САУ АСУ-85 на параде на Красной площади. 1961-й год.
САУ АСУ-85 в операции «Дунай»
Похожее
You have no rights to post comments
Артиллерия России и мира, пушки фото, видео, картинки смотреть онлайн внедрила наряду с другими государствами такие наиболее значительные инновации — превращение гладкоствольного, заряжаемого с дульной части, пушки — в нарезное, заряжаемое с казенной части (замок). Применение снарядов обтекаемой формы и различных типов взрывателей с регулируемой настройкой на время срабатывания; более мощных порохов, таких как кордит, появившийся в Британии перед Первой мировой войной; развитие систем наката, позволивших увеличить скорострельность и избавивших орудийный расчет от тяжелой работы накатывания в положение стрельбы после каждого выстрела; соединение в одной сборке снаряда, метательного заряда и взрывателя; использование шрапнельных снарядов, после взрыва разбрасывающих мелкие стальные частицы во все стороны.
Русская артиллерия способная стрелять крупными снарядами, остро высветило проблему долговечности оружия. В 1854 году, во время Крымской войны, сэр Уильям Армстронг, британский инженер-гидравлик, предложил метод ковшей орудийных стволов из сварочного железа: сначала скручивая железные прутки, а затем сваривая их вместе методом ковки. Ствол орудия дополнительно стали укреплять кольцами из кованого железа. Армстронг создал предприятие, где изготовляли орудия нескольких размеров. Одним из самых известных стало его 12-фунтовое нарезное орудие с калибром ствола 7,6 см (3 дюйма) и винтовым механизмом замка.
Артиллерия второй мировой войны (ВОВ), в частности Советского Союза, вероятно, обладал самым крупным потенциалом среди европейских армий. Тогда же Красная армия испытала чистки главкома Иосифа Сталина и выдержала трудную Зимнюю войну с Финляндией в конце десятилетия. В этот период советские конструкторские бюро придерживались консервативного подхода к технике.
Первые усилия по модернизации пришлись на улучшение 76,2-миллиметровой полевой пушки М00/02 в 1930 году, что включало усовершенствование боеприпасов и замену стволов на части парка орудий, новую версию пушки назвали М02/30. Спустя шесть лет появилась 76,2-миллиметровая полевая пушка M1936, с лафетом от 107-миллиметровой.
Тяжелая артиллерия всех армий, и достаточно редкие материалы времен блицкрига Гитлера чья армия отлажено и без проволочек перешла через польскую границу. Германская армия была самой современной и лучшей по экипировке армией мира. Артиллерия вермахта действовала в тесном взаимодействии с пехотой и авиацией, стремясь быстро занять территорию и лишить польскую армию путей коммуникации. Мир содрогнулся, узнав о новом вооруженном конфликте в Европе.
Артиллерия СССР в позиционном ведении боевых действий на Западном фронте в прошлой войне и ужасе в траншеях у военных руководителей некоторых стран создала новые приоритеты в тактике использования артиллерии. Они полагали, что во втором глобальном конфликте XX века решающими факторами станут мобильная огневая мощь и точность огня.